Виктор Имантович Алкснис ([info]v_alksnis2) wrote,
@ 2007-05-09 18:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Непраздничное

В связи с событиями вокруг так называемого «монумента борцам с большевизмом», установленному в 1994 г. около Храма Всех Святых на Соколе могу заявить следующее:

9 мая 1945 года Праздник ПОБЕДЫ моей страны в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Надеюсь, что никто не будет отрицать этого, война была ОТЕЧЕСТВЕННОЙ!

В этой войне мое ОТЕЧЕСТВО – Россия, в тот период носившее название «Советский Союз», вело ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ за свою свободу и независимость, за право просто жить.

Мое ОТЕЧЕСТВО вело ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ с гитлеровской Германией и ее союзниками.

К великому сожалению среди этих союзников оказалось и достаточно большое количество людей, которые были русскими по национальности. И не только русскими.

Среди них были и эстонские эсэсовцы, латышские легионеры, чеченские пособники оккупантов, украинские полицаи, да и представители некоторых других народов России.

Эти люди убивали советских солдат и мирных людей моего ОТЕЧЕСТВА.

И поэтому эти «борцы с большевизмом» являются ВРАГАМИ МОЕГО ОТЕЧЕСТВА и, кроме того – ПРЕДАТЕЛЯМИ!

Поэтому пытаться представить этих людей, участвовавших в уничтожении 28 миллионов моих соотечественников, большинство из которых были русскими, «идейными борцами за Россию» является безнравственным и оскорбительным.

Я категорически против их возвеличивания.

Приговор им вынесла История.

И я не вижу основания этот приговор пересматривать.

P.S. И еще по этому поводу    
http://v-alksnis2.livejournal.com/19729.html?thread=1907217#t1907217 




(127 comments) - (Post a new comment)


[info]bratstvo_msu
2007-05-09 02:12 pm UTC (link)
Ну так поздравьте того, кто приложил к этому руку:
http://tarlith.livejournal.com/910465.html
http://tarlith.livejournal.com/910113.html

Сдается мне, что он Вам знаком.

(Reply to this) (Thread)


[info]atrey
2007-05-09 07:40 pm UTC (link)
По ссылкам ничего не сказано о том, кто надругался над поминальным сооружением.

(Reply to this) (Parent)


[info]razum
2007-05-09 02:21 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]erpert
2007-05-09 02:33 pm UTC (link)
История не выносит приговоров. История - не суд, а история. Не надо сводить историю к примитивной схеме: http://erpert.livejournal.com/62357.html.

(Reply to this) (Thread)

Неужели?
[info]v_alksnis2
2007-05-09 02:57 pm UTC (link)
Я не помню, чтобы персонально Гитлеру был вынесен судебный приговор. Но даже в такой ситуации мне с трудом верится, что через некоторое время его признают величайшим гуманистом 20 века.
ПРИГОВОР ЕМУ ВЫНЕСЛА ИСТОРИЯ!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 03:12 pm UTC
Re: Неужели? - [info]k_oshkin, 2007-05-09 03:18 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 03:33 pm UTC
+1 - [info]beobaxter, 2007-05-09 05:23 pm UTC
Уточняю... - [info]beobaxter, 2007-05-09 05:27 pm UTC
Re: Уточняю... - [info]erpert, 2007-05-09 05:36 pm UTC
Прекрасно помню! :))) - [info]beobaxter, 2007-05-09 06:01 pm UTC
Re: Прекрасно помню! :))) - [info]erpert, 2007-05-09 06:10 pm UTC
Размер не имеет значения? - [info]beobaxter, 2007-05-09 06:19 pm UTC
Re: Неужели? - [info]k_oshkin, 2007-05-09 05:32 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 05:59 pm UTC
Re: Неужели? - [info]k_oshkin, 2007-05-09 06:34 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 06:45 pm UTC
Re: Неужели? - [info]k_oshkin, 2007-05-09 06:53 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 07:14 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 03:20 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 03:32 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 04:14 pm UTC

(Reply from suspended user)
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 05:20 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 05:42 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 05:56 pm UTC
Re: Неужели? - [info]ovod_ussr, 2007-05-09 06:26 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 06:32 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 07:03 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-09 10:34 pm UTC
Re: Неужели? - [info]andrewell, 2007-05-10 01:55 am UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-10 07:30 pm UTC
Re: Неужели? - [info]andrewell, 2007-05-10 11:05 pm UTC
Re: Неужели? - [info]atrey, 2007-05-10 04:31 am UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-10 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-11 01:46 am UTC
(no subject) - [info]moy_i_say, 2007-05-11 09:26 pm UTC
Re: Неужели? - [info]k_oshkin, 2007-05-09 06:46 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 07:10 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 07:23 pm UTC
Re: Неужели? - [info]atrey, 2007-05-09 07:50 pm UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 07:56 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 08:01 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-09 10:41 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 10:51 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-09 11:04 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 11:17 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-10 07:39 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-10 09:24 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-11 09:28 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-11 09:39 pm UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-12 08:58 am UTC
Re: Неужели? - [info]atrey, 2007-05-10 04:15 am UTC
Обижаете! - [info]v_alksnis2, 2007-05-10 04:32 am UTC
Re: Обижаете! - [info]atrey, 2007-05-10 04:38 am UTC
Re: Неужели? - [info]atrey, 2007-05-09 07:46 pm UTC
Re: Неужели? - [info]erpert, 2007-05-09 07:56 pm UTC
"Вопрос стоял об уплотнении" - [info]atrey, 2007-05-09 08:47 pm UTC
Re: "Вопрос стоял об уплотнении" - [info]erpert, 2007-05-09 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 09:13 pm UTC
(no subject) - [info]erpert, 2007-05-09 09:23 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]erpert, 2007-05-09 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]erpert, 2007-05-09 09:59 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-10 04:10 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]erpert, 2007-05-09 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-10 04:12 am UTC
Re: Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-10 04:41 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-10 04:55 am UTC
Re: Неужели? - [info]atrey, 2007-05-10 04:59 am UTC
СЕЙ ФАКТ В МЕМОРИЗ - [info]art_aka_primus, 2007-05-14 02:00 am UTC
Re: Неужели? - [info]val_oper, 2007-05-09 03:52 pm UTC

[info]art_aka_primus
2007-05-14 01:54 am UTC (link)
"История не выносит приговоров."
Да ну?

история как хронология эволюции человечества фиксирует смерть того или иного ее направления, а это и есть приговор.

ВОТ :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ssuvorova
2007-05-09 02:35 pm UTC (link)
ВИКТОР ИМАНТОВИЧ, С ПРАЗДНИКОМ ВАС! С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!

Анна Ахматова «Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Но горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

(Reply to this)


[info]n0kk
2007-05-09 02:38 pm UTC (link)

Виктор Имантович, с Праздником Победы Вас!

И ещё: есть частное мнение (пардон за нескромность) по данному вопросу:
http://n0kk.livejournal.com/113209.html

(Reply to this) (Thread)

Чтобы не скромничали!
[info]v_alksnis2
2007-05-09 02:54 pm UTC (link)
Пишет n0kk (n0kk)
2007-05-09 18:30:00

Выпил водки - мозг проснулся.
Шутка, конечно.

Обсуждал с моим батей вопрос памятника на Соколе.

Сошлись в мнении. Вот - его суть.

Памятник нужно было непременно оставить. ОСТАВИТЬ! НЕПРЕМЕННО! Нужно было:
1) Выписать биографии памятуемых. ЧЕСТНО! БЕЗ ПРИКРАС!
2) Выписать ИМЕНА ТЕХ, ПО ЧЬЕЙ ИНИЦИАТИВЕ сей памятник был поставлен.
3) Выписать ИМЕНА ТЕХ, КТО ПРИНЯЛ решение об установке этого памятника.
4) Создать из этого всего единую композицию.
5) И ОХРАНЯТЬ! ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ! ШИРОКО ПУБЛИКОВАТЬ В ПЕЧАТИ!

Согласитесь, это было бы лучше тупого удара ломом по мрамору.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Чтобы не скромничали! - [info]n0kk, 2007-05-09 02:58 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]soberminded
2007-05-09 04:01 pm UTC (link)
пойди за сделай все 5 пунктов,
а то советы давать все мастера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]n0kk, 2007-05-09 04:05 pm UTC

[info]erouz
2007-05-09 03:53 pm UTC (link)
В Эстонии осквернен памятник советским солдатам

В эстонском городе Тюри осквернен памятник советским солдатам, павшим в боях с нацистами в 1941 году. Как сообщает радио "Свобода", на скульптуре, изображающей красноармейца, неизвестные нарисовали черной краской свастику. Полиция проводит расследование.

В Таллине усилены меры безопасности. Власти опасаются очередных столкновений между сторонниками и противниками переноса памятника советскому Воину-освободителю из центра города на военное кладбище. Собрания и шествия запрещены до 11 мая.

http://www.regnum.ru/#full824870

(Reply to this)


[info]scancat
2007-05-09 04:33 pm UTC (link)
Находятся отщепенцы, которые пытаются обелить гитлеровских прихвостней русской национальности, называя Великую Отечественную войну второй гражданской -- мол, это всё продолжение разборок между своими. Однако это не так. Война велась между разными государствами, и те, камень с чьими фамилиями ныне расколот, воевали под знаменами чужой страны -- страны-захватчика. Безотносительно к политическим убеждениям, они предали народ своей страны. Предателям не место не то что среди героев, а даже просто среди обычных людей. Меня коробит варварское обращение с надгробными плитами, но несоизмеримо большим кощунством было поместить этот гнусный камень среди надгробных плит героев, отдавших жизнь за Родину.

(Reply to this) (Thread)

Добавить нечего!
[info]v_alksnis2
2007-05-09 04:49 pm UTC (link)
ППКС!

(Reply to this) (Parent)


[info]atrey
2007-05-09 08:14 pm UTC (link)
"Война велась между разными государствами,".

В гражданскую войну тоже на исторической территории России были интервенты-армии иностранных государств.

А то, что Колчак служил в британской разведке, не помешало сейчас поставить ему памятник в Иркутске.
Хотя Он представлял самостоятельное правительство независимое от Москвы, т.е. фактически иное государство.

Для такого мало продвинутого человека, как казак Краснов, - думаю, большую разницу между тем, воевать ли с московским правительством большевиков опирасясь на штыки Вильгельма в 1918 году,

или воевать с московским правительством большевиков опираясь на штыки преемника Вильгельма- Гитлера
-было трудно уловить.

в чем она, если коротко?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]moy_i_say, 2007-05-10 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]scancat, 2007-05-10 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]moy_i_say, 2007-05-11 09:37 pm UTC
Неужели? - [info]v_alksnis2, 2007-05-11 03:19 am UTC
Re: Неужели? - [info]moy_i_say, 2007-05-11 09:34 pm UTC

[info]d_orlov
2007-05-09 04:50 pm UTC (link)
Полностью согласен

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Re: Памятник русским СС-овцам
[info]egorytch
2007-05-09 07:14 pm UTC (link)
А вот ломать могилы это скотство... были люди, у людей были идеи... и поверьте никто не хотел сделать хуже, все хотели сделать лучше... только способы у всех разные... и поэтому памятники им, должны быть памятью тем кто сейчас пытается жизнь "улучшить" что бы правильно выбирали методы улучшения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]dictator_of_rus
2007-05-09 05:25 pm UTC (link)
Это скотство давно пора было снести, этих, кто его установил, хорошо бы повесить на ближайшем к этому скотству фонаре!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]magomed88
2007-05-09 05:55 pm UTC (link)
+ 10 ! По мразотам давно петля плачет !

(Reply to this) (Parent)


[info]ovod_ussr
2007-05-09 06:32 pm UTC (link)
Не перестаю удивляться мутации сознания наших сограждан. То, что Вы написали, в здоровом обществе писать не пришлось бы. Неужели эти истины нужно было бы объяснять нашим согражданам в 1945-м году?
С такими темпами деградации, ещё годик-другой и нам с Вами придётся объяснять, почему нельзя убивать топором свою бабушку и почему нельзя снимать штаны и гадить у всех на виду в автобусе.

(Reply to this) (Thread)


[info]atrey
2007-05-09 08:17 pm UTC (link)
А может "в здоровом обществе" не поставили бы памятник Колчаку в Иркутске?И не захоронили бы с почестями в столице Деникина и Каппеля?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ovod_ussr, 2007-05-09 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 09:54 pm UTC
(no subject) - [info]k_oshkin, 2007-05-10 03:10 am UTC

[info]soberminded
2007-05-09 06:32 pm UTC (link)
http://soberminded.livejournal.com/144033.html
Виктор Имантович,
а вот ваш коллега по "Народному союзу" г-н Курьянович выступает в защиту памятника на Соколе.
скажите, на ваш взгляд, место ли такому человеку в партии "Народный союз"?

(Reply to this) (Thread)


[info]ovod_ussr
2007-05-09 07:00 pm UTC (link)
Думаю, что Курьянович запутался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]atrey, 2007-05-09 08:20 pm UTC
Отвечаю. - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 07:14 pm UTC

[info]ivan_sc
2007-05-09 06:43 pm UTC (link)
Давайте будем честны и не находиться в плену эмоций - война уже давно
закончилась. Старики-противники уже перецеловались.
Противника нужно уважать, тем более побеждённого.
Помните как у Пушкина в "Полтаве" царь Пётр приветствует пленённых
шведских генералов:
"... И за учителей своих заздравный кубок подымает!"
Кстати, а памятник на Бородинском поле Погибшим Великой Армии (Наполеона) никто не уничтожил?

(Reply to this) (Thread)


[info]ovod_ussr
2007-05-09 07:01 pm UTC (link)
Речь не о противниках, а о предателях. Их прощать нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Действительно - НЕ ЗАСЛУЖИЛИ - [info]ivan_sc, 2007-05-09 08:40 pm UTC
Не согласен - [info]v_alksnis2, 2007-05-09 07:32 pm UTC
Re: Не согласен - [info]atrey, 2007-05-09 08:27 pm UTC
Действительно - НЕ ЗАСЛУЖИЛИ - [info]ivan_sc, 2007-05-09 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]ngorongo_bongo, 2007-05-09 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]ivan_sc, 2007-05-10 09:23 am UTC

[info]egorytch
2007-05-09 07:10 pm UTC (link)
Может хватит бороться с памятниками... может пора о живых людях подумать... о родине ?

(Reply to this) (Thread)

Не согласен!
[info]v_alksnis2
2007-05-09 07:42 pm UTC (link)
Т.е. Вы предлагаете поставить на одну доску бывшего царского офицера, советского генерала Д.Карбышева, до конца оставшегося верным своей Родине и зверски замученного в концлагере Маутхазен, и бывшего советского генерала Власова,перешедшего на сторону врага и впоследствии повешенного за измену Родине?
А ведь оказалось, что у каждого из этих двух генералов была СВОЯ РОДИНА. О какой из этих двух Родин Вы предлагаете подумать? О Родине Карбышева? Или о Родине Власова? Выбирать ведь все равно придется!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не согласен! - [info]egorytch, 2007-05-09 07:52 pm UTC
Re: Не согласен! - [info]ngorongo_bongo, 2007-05-10 05:31 am UTC

[info]akkordis
2007-05-09 07:29 pm UTC (link)
Я думаю, что это не война с памятниками, а война с теми людьми, которые хотят наших врагов поместить в пантеон славы вместе с нашими родными, которые с этими врагами сражались.

Опять толерантность? Давайте жить дружно? Поцелуем Маргарет Тетчер, которая не 15 миллионов русских решила на этом свете оставить, а 60?

На самом деле все просто. И понятно. Врага надо бить. И не забывать прошлое. Не мы к ним шли, а они к нам.

(Reply to this) (Thread)


[info]k_oshkin
2007-05-09 07:33 pm UTC (link)
Верно.

(Reply to this) (Parent)


[info]atrey
2007-05-09 08:22 pm UTC (link)
"вокруг так называемого «монумента борцам с большевизмом», установленному в 1994 г. около Храма Всех Святых на Соколе"

Памятник называется не так.
он назван его создателями "Монумент примирения"

(Reply to this)


[info]agranovsky
2007-05-09 08:51 pm UTC (link)
А я и не знал, что у нас в России ставят памятники эсэсовской и власовской мрази. Готов взять на себя ответственность за их снос. А также напомнить, что я лично расстрелял Шкуро и Краснова. :-))

(Reply to this) (Thread)

Кое-что о первом и последнем подвиге власовцев
[info]alexandr3
2007-05-09 10:07 pm UTC (link)
Кое-что о первом и последнем подвиге власовцев
Так уж получилось, что, копаясь в мемуарах немецких и итальянских офицеров и генералов, я малость поднаторел в искусстве чтения между строк и переводе этих творений на русский язык. Так что, пожалуй, мне не составит труда перевести на русский язык и вот эту вот оду власовцам, якобы спасшим Прагу.

http://kenigtiger.livejournal.com/941605.html?page=3#comments

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]moy_i_say, 2007-05-09 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-10 05:05 am UTC

[info]proshkinv
2007-05-13 08:44 am UTC (link)
Городские власти Сочи приняли решение о демонтаже памятника красноармейцу - Красному коннику

Городские власти Сочи приняли решение о демонтаже памятника красноармейцу - Красному коннику. Об этом известно из письма сочинского городского отделения КПРФ главе города Виктору Колодяжному. Первый зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Владимир Кашин в интервью радиостанции "Эхо Москвы" предположил, что сочинские власти пытаются угодить более высокому руководству.

Ранее появилась информация о том, что на месте памятника красноармейцу планируют построить храм недавно канонизированного русской православной церковью Федора Ушакова.

/Финмаркет/

(Reply to this)


(127 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…