Виктор Имантович Алкснис ([info]v_alksnis2) wrote,
@ 2007-05-11 13:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Давайте обратимся к Президенту РФ В.В.Путину

Сегодня на первом после праздников пленарном заседании Госдумы выступил при утверждении повестки дня.
Коротко изложил ситуацию, сложившуюся при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части внедрения современных образовательных технологий. Данной проблеме был посвящен мой пост от 8 мая  http://v-alksnis2.livejournal.com/21666.html 

На мой взгляд, проблема эта многогранна и помимо финансовой составляющей, необходимой для нормального функционирования оборудования, установленного в рамках нацпроекта в школах, использования Интернет-технологий и техподдержки, она имеет и политическую составляющую.

Речь идет об отсутствии в России современной отечественной операционной системы.

Убежден, что без такой операционной системы мы обречены в 21 веке оставаться только сырьевым придатком развитых государств и никогда не сможем вернуть нашей стране статус великой державы.

Мы не сможем решить вопросы информационной  безопасности страны, вопросы обороны, вопросы технологического прорыва в нашей экономике, вопросы образования. Именно поэтому вопрос создания такой операционной системы должен быть приоритетным. Тогда не будет и проблем в реализации нацпроекта «Образование».

Внес конкретные предложения в этом направлении.

Предложил провести правительственный час на тему «О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и внедрении современных образовательных технологий» и пригласить на него  министра образования и науки А.Фурсенко, министра информационных технологий и связи Л.Реймана и министра финансов А.Кудрина.

При этом обсудить не только локальную проблему реализации нацпроекта «Образование», но и в целом ситуацию с перспективой создания отечественного программного обеспечения, в первую очередь современной отечественной операционной системы, и государственного финансирования его разработки и внедрения.

Кроме того, внес два протокольных поручения. Первое - Комитету по образованию и науке запросить в соответствующих министерствах и ведомствах информацию о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части внедрения современных образовательных технологий. Второе - Комитету Государственной Думы по информационной политике запросить в соответствующих министерствах и ведомствах информацию о перспективах создания современной отечественной операционной системы.




































Предложение о приглашении министров на правительственный час председательствующий Б.Грызлов даже не поставил на голосование, предложив мне ограничиться возможностью задать вопрос по интересующему меня вопросу А.Фурсенко и А.Кудрину, когда они посетят Госдуму по другому поводу.

Голосование по проектам протокольных поручений состоится позднее.

Но при любом исходе голосования я не намерен оставлять тему создания отечественной операционной системы.

Хочу предложить Друзьям широко обсудить эту тему.

Я намерен готовить проект Обращения Государственной Думы к Президенту РФ В.В.Путину «О необходимости создания и внедрения современной отечественной операционной системы».

Надеюсь в ходе обсуждения получить необходимые аргументы и доводы для использования их в тексте проекта Обращения.

Моя предварительная позиция такова:

1. Отечественная операционная система должна иметь открытую архитектуру.

2. Операционная система должна быть совместима с Windows.

3. Операционная система, а также набор необходимых программ для рядовых пользователей, должны быть разработаны полностью за счет государства и лицензию на них должно иметь государство.

4. Стоимость такой операционной системы и необходимого набора программ для рядовых потребителей должна соответствовать уровню доходов населения России.

Жду ваших аргументированных предложений и возражений.

Давайте вместе напишем проект Обращения к Президенту РФ В.В.Путину.




Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)


[info]orleanz
2007-05-11 09:14 am UTC (link)
а что Вы понимаете в п.2 под совместимостью? "совместимость документов" или "совместимость програм"? первое очень просто и есть в Линуксе, второе крайне сложно технически, но тоже есть в Линуксе, только через пень-колоду (ибо сложно).

(Reply to this)


[info]afrikane3
2007-05-11 09:15 am UTC (link)
А почему России не объявить бы своей операционной системой Линукс?

(Reply to this) (Thread)


[info]kreslav
2007-05-11 09:22 am UTC (link)
Или сваять на его базе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]roman_n, 2007-05-11 09:44 am UTC
(no subject) - [info]vkryukov, 2007-05-11 12:44 pm UTC
немного флуда - [info]foldenberg, 2007-05-11 09:36 am UTC
Re: немного флуда - [info]afrikane3, 2007-05-11 09:49 am UTC
ОС - [info]troninster, 2007-05-12 09:26 pm UTC
Re: ОС - [info]vap, 2007-05-13 09:35 pm UTC
Re: ОС - [info]troninster, 2007-05-13 09:53 pm UTC
Re: ОС - [info]vap, 2007-05-13 11:37 pm UTC
Re: ОС - [info]troninster, 2007-05-14 07:25 pm UTC
Re: ОС - [info]vap, 2007-05-15 10:24 pm UTC
Re: ОС - [info]troninster, 2007-05-15 11:17 pm UTC
Re: ОС - [info]vap, 2007-05-16 01:03 pm UTC

[info]atly
2007-05-11 09:16 am UTC (link)
Я имею примерное представление о том, как делают программы по заказу крупных госструктур, поэтому убеждён, что сделают говно. Да вы сами посмотрите на портал Госдумы.

(Reply to this) (Thread)


[info]xsevenbeta
2007-05-11 09:31 am UTC (link)
Абсолютно с вами согласен. Можно ещё вспомнить адский софт для алкогольных акцизов.

По теме - категорически против. Разворуют, отмоют, напишут говно. Это конечно может быть и надо, но точно не сейчас.

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2007-05-11 09:21 am UTC (link)
>2. Операционная система должна быть совместима с Windows.
А смысл? Тогда отечественная ОС будет придатоком Микрософта. Вот портировка документов или возможность запуска виртуальной машины - это другое дело.

(Reply to this) (Thread)


[info]vkryukov
2007-05-11 12:47 pm UTC (link)
man wine

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kreslav, 2007-05-11 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]troninster, 2007-05-12 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]kreslav, 2007-05-14 06:13 am UTC
(no subject) - [info]troninster, 2007-05-14 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]kreslav, 2007-05-15 05:57 am UTC
Совместимость - [info]troninster, 2007-05-15 09:13 pm UTC
Не нужное это дело
[info]shepelev
2007-05-11 09:23 am UTC (link)
Как ИТ инженер убеждён - разработка "общегражданской" отечественной ОС на таких условиях сегодня - пустая трата денег. Как правильно советуют коллеги - нужно сделать свою адаптированную версию Linux.

(Reply to this) (Thread)

Re: Не нужное это дело
[info]vkryukov
2007-05-11 12:53 pm UTC (link)
Кстати, вроде это - китайский путь?

(Reply to this) (Parent)

Про Кудрина не знаю,
[info]salatau
2007-05-11 09:33 am UTC (link)
а к министру Фурсенко есть много вопросов, которые я, работающий в вузах с 1976 года, мог бы задать. В том числе по национальным проектам.
Вся образовательно-научная политика ведет к геноциду научно-образовательных кадров, к полному прекращению их должной и квалифицированной регенерации в безразмерных пределах России. Разгосударствление системы образования - один из верных признаков этого процеса. Вместо того, чтобы рассредотачивать разнокалиберные образовательные очаги по России, создавая тем самым рабочие места и решая сорутствующие социальные проблемы, всё стягивают в Москву, Петербург и еще парочку крупных центров. А провинциям остается тупеть, спиваться и вымирать.

(Reply to this)


[info]xblp
2007-05-11 09:34 am UTC (link)
Изобретать велосипед?:) Или надо освоить бюджет, выкинув деньги в никуда?:)

Будет ли предлагаемая Вами ОС навязываться бизнесу? Или честное конкурирование на рынке, с той лишь разницей что вендор-Россия?

А какая еще страна в мире имеет "Отечественную операционную систему"? Даже в Китае не так позиционируют ;) Есть ведомственные ОС (как и у нас в Министерстве обороны разработана МСВС(Мобильная система вооруженных сил), но то как она писалась - лучше никогда не произносить вслух ;)) но это максимум :)

А вы собираетесь запретить остальные? Ибо я предпочту покупать объективно лучшее, независимо от страны производителя, и патриотизм тут непричем - она реально ЛУЧШЕ сейчас (работал с нашими Континент-К, Соболями и т.п.). Единственное, что поддерживает конкурентноспособность сейчас - это наличие сертификатов ФСБ и ФСТЭКа на оборудование и ПО, 602 указ президента и требования к ГОСТу для госучерждений.

Если даже предположить что Ваша затея удасться - то рассказать Вам как это будет создаваться (а ведь писать будет какой нить НПЦ Атлас да?:))

Откаты до 90%, из оставшихся 10%:
Возьмут Linux (любой) - надергают ПО - его просто переведут (в конфигах меняя Help->Помощь) и выдадут (так МСВС "писали"). Потом обязательное (госрегулирование) требование для применения в госучреждениях и организаций кредитнофинансовой сферы. И вроде бы все при делах :) Конторы выполняют госзаказ, чиновники получают откаты, дети учаться работать с "РосОс". Только вот выпускник школы-ВУЗа придя в бизнес будет заного учиться работать с Windows, Office etc :) Потому что они лучше, удобнее, ROI там, все дела.

Хотяя....
А ответственность будет нести Государство за уязвимости в архитектуре, дизайне ОС и последовавшими из-за этого убытками? А сервисная поддержка тоже будет осуществляться какими-нить ФГУПами? Продажи ОС будут напрямую или через коммерческие конторы?

(Reply to this) (Thread)


[info]temporalescha
2007-05-11 04:24 pm UTC (link)
А причем тут "Континент" и "Соболь"? Первый - криптомаршрутизатор, второй - АПМДЗ, или в просторечии - "электронный замок". Назовите продукты в этих классах, которые, по Вашему мнению, ЛУЧШЕ. А то так пустой трёп получается... А разговор тут вообще про операционные системы шел.

(Reply to this) (Parent)

ОС - [info]troninster, 2007-05-12 10:04 pm UTC
Если так глобально вопрос ставить,
[info]marilli0n
2007-05-11 09:39 am UTC (link)
то даже сложно представить, сколько бюджетных средств под это дело будет освоено. Делали как-то для министерства одного проектик, ессно через подставные фирмы. До непосредственного исполнителя по договору докатилось $15 000, первый участник цепочки получил из бюджета 2.5 миллиарда рублей, т.е. примерно в 5 000 раз больше. Проектик был так себе по сложности. А тут - целая Отечественная операционная система... Допустим, реальная стоимость разработки встанет... ну, скажем, $1 000 000. Итого, чтобы соблюсти пропорции, из бюджета потребуется 5 мильярдов баксов. Не, не утвердят :-))

(Reply to this) (Thread)

Re: Если так глобально вопрос ставить,
[info]jan_y
2007-05-11 09:47 am UTC (link)
ну если из этих 5 4 пустить на откаты - утвердят...

(Reply to this) (Parent)


[info]jan_y
2007-05-11 09:48 am UTC (link)
а что по этому поводу думают Китай и Индия?
напрягает их этот вопрос???

(Reply to this)


[info]workaway
2007-05-11 09:50 am UTC (link)
А.Е.Лебедев как-то в своем журнале задал вопрос об альтернативе ПО Microsoft.

Вопрос вызвал много комментариев, рекомендую с ними ознакомиться:
http://alex-lebedev.livejournal.com/36258.html#comments

В частности, моя позиция тут:
http://alex-lebedev.livejournal.com/36258.html?thread=1873058#t1873058

И тут:
http://alex-lebedev.livejournal.com/36258.html?thread=1873314#t1873314

(Reply to this)

Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию!
[info]v_alksnis2
2007-05-11 10:13 am UTC (link)
Пока услышал только один довод против - РАЗВОРУЮТ!

Возникает вопрос, почему когда мы создавали ядерное оружие (40-е годы), запускали человека в космос(50-60-е годы)), запускали "Буран" (80-е годы), реализовывали и другие огромные инвестиционные проекты этот вопрос не возникал.

Посмотрите хотя бы на реально построенный Зеленоград, прообраз советской "Силиконовой долины", там тоже разворовали?

Значит, этот фактор субъективный.

Для этого и существует государство, что бы не допустить разворовывания бюджетных денег. Почему в США или в Германии этот вопрос не ставится?

Если же в России по мнению большинства коррупция непобедима, то тогда нам "кранты" и можно всем двигаться в сторону кладбища.

Но я на кладбище не хочу.

Мне кажется, что проще решить вопрос с коррупцией.

Как?

А может устроить несколько показательных судебных процессов над коррупционерами самого высокого уровня с вынесением смертных приговоров и привести их в исполнение? Как это делается в Китае. Насколько я в курсе - уровень коррупции там значительно ниже, чем в России.

Поэтому аргумент - "РАЗВОРУЮТ", не принимается!

(Reply to this) (Thread)

Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию!
[info]xblp
2007-05-11 10:36 am UTC (link)
А давайте выпускать "Национальный отечественный телевизор" с Зеленоградскими кинескопами :)

Отечественный автопром? Оружие же создаем, в космос летает - а машину не осилим? Или мерседесы 45го это не мерседесы 90хх?:)

А мобильные телефоны? Когда у нас будет отечественный телефон?!

А по-поводу наукоградов и т.п.:
была отечественная система Эльбрус (высокопроизводительный вычислительный комплекс), процессоры и микропроцессоры которого превосходили во много крат аналоги тогдашние (intel тот же самый). И ОС на Эльбрусах была Solaris (а не Windows). Вот же считайте был даже национальный компьютер(сервер) - а что в итоге? Даже не беря в рассчет коррупцию, ненужен он стал государству! Ненужен. Работает ныне в подразделениях МО и работает без перспектив развития. А коллектив разработчкиков теперь работает на Intel.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]atrey, 2007-05-11 11:00 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]chemikus, 2007-05-11 11:07 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]xblp, 2007-05-11 11:12 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-11 11:32 am UTC
(no subject) - [info]xblp, 2007-05-11 11:43 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-11 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]xblp, 2007-05-11 12:15 pm UTC
(no subject) - [info]xblp, 2007-05-11 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]troninster, 2007-05-12 10:10 pm UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]art_aka_primus, 2007-05-13 10:38 am UTC
Re: Советую вам хотя бы чуть-чуть ознакомиться - [info]supermipter, 2007-05-11 01:31 pm UTC
Re: Советую вам хотя бы чуть-чуть ознакомиться - [info]xblp, 2007-05-11 01:33 pm UTC
Re: Советую вам хотя бы чуть-чуть ознакомиться - [info]supermipter, 2007-05-11 01:36 pm UTC
Re: Советую вам хотя бы чуть-чуть ознакомиться - [info]xblp, 2007-05-11 01:43 pm UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-05-11 05:49 pm UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]atly, 2007-05-11 10:44 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]starkom, 2007-05-11 10:48 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]troninster, 2007-05-12 10:15 pm UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]chemikus, 2007-05-11 11:01 am UTC
Вы сравнили существующую власть с 40-ми? - [info]marilli0n, 2007-05-11 11:30 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]makiavelli, 2007-05-11 07:57 pm UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]rusec, 2007-05-12 02:49 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]victorkl, 2007-05-14 06:27 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]anton_y_k, 2007-05-14 09:08 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]v_alksnis2, 2007-05-14 09:19 am UTC
Re: Обращаю Ваше внимание на слабую аргументацию! - [info]anton_y_k, 2007-05-14 01:04 pm UTC

[info]atrey
2007-05-11 10:16 am UTC (link)
повторяется ситуация, которая была с атомной бомбой, но правда в иных условиях глобализации и ТНК.

Специалисты-то все давно уже работают на мировое сообщество(те, кто умеют что-то)

(Reply to this) (Thread)


[info]atrey
2007-05-11 10:18 am UTC (link)
Насчет аналогии с А-бомбой- я Вашего комментария не видел когда писал(:-)

(Reply to this) (Parent)

Вопросы языкознания
[info]atrey
2007-05-11 10:38 am UTC (link)
Важным побочным результатом появления отечественнй операционной системы может быть возвращение компьютерно-продвинутой публики к русскому языку как основному.

Ведь Билл Гейтс предложил людям новый товар, новый вид деятельности, и естественно для его обеспечения появилась масса терминов, пока что англоязычных, и не имеюших точных аналогов на русском языке.

Ну вот как перевести на русский язык термин "рендеринг изображения"?

Вчера пытался объяснить одному заказчику проекта, что прямо с модели нельзя отпечатать картинки, их надо ещё "отрендерить", и на это надо как минимум 3 дня. -А что это такое,как это по-русски?- спрашивает. - Не могу перевести.

По своим молодым сотрудникам -"асам" программ 3d max или Autodesk замечаю, что они научаясь английскому (в том числе и при освоении компьютера),-постепенно забывают русский литературный язык, ошибки на русском у них встречаются совершенно умопомрачительные, которых раньше не было.
В то же время по английски вполне в совершенстве могут говорить.

Бывает конечно совершенно дикий смешанный слэнг, типа "файл надо посэйвить", но это же ужас какой-то!

К счастью сейчас все меньше такого, но все же лучше бы всё это читалось и изучалось на хорошем русском, без корявых переводов.

(Reply to this) (Thread)

Re: Вопросы языкознания
[info]orleanz
2007-05-11 06:06 pm UTC (link)
рендеринг - отрисовка

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]atrey, 2007-05-11 08:52 pm UTC
Re: Вопросы языкознания - [info]archer57, 2007-05-15 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2007-05-15 09:40 pm UTC

[info]chemikus
2007-05-11 10:45 am UTC (link)
Не надо бежать впереди паровоза.
Рассмотрите для начала три элементарных вопроса:
1. Стоимость разработки (кто-когда-как-в_какие_сроки_какие_лапы_и_чем_надо_подмазать)
2. Как будет осуществлятся сервисная поддержка
3. драйверописательство: если система должна быть жизненная, то встает вопрос о написании драйверов под все новое и старое (!) оборудование - КТО это будет делать? Если железячники-разработчики - то чем их заинтересовать (кроме халявного бабла)?

По моему, сейчас все сведется к пилению бюджета.
Да отечественная ОС нужна (в принципе, с этим можно не спорить). Но как конкурентноспособная разработка, а не как бабломоечная машина.

Обратите внимание на такой факт:
Майкрософт не слишком сильно преследует пиратки своей операционки и офиса в "начальном" сегменте. Ибо там прекрасно понимают - что большинство тех, кто их ставит, буде потребовать сразу платить по полной, - перейдут на свободный софт по причине неплатежеспособности+не_желание_учиться_за_свои_деньги. Однако Майкрософт открыто признает, что большинство таких, пираксно-начальных пользователей рано или поздно, пареходя к работе на серьезном уровне, почти на 100% пересаживаются на лицензии. А не умей они работать с виндой заранее (т.е. начинай на других системах), то их на винду и силой сложно пересадить.
Так что мелкомягкие прекрасно адаптировались к нынешней ситуации.
А все процесы против виндоус-пиратов в школах (Поносов - он не один такой) инициируются отечественными чиновниками, у которых уже генетически-обусловлена потребность полизать чью-нибудь жопу.

А возьмем предлагаемый вами вариант "отечественной системы". Так как она изначально будет практически халявной (государство платит) и принудительно-добровольной, то разработчики не будут заинтересованы в развитии системы и поддержании её на должном уровне. Далее, из-за плохой поддержки за пределами русского сегмента, никто в мире не станет с этой системой работать (драйверы и программы никто писать не станет). А ОС - это только маленькая макушка айсберга "програмное окружение пользователя". Будет ли ваш разработчик САМ писать программы на ВСЕ случаи жизни под свою ОС? НЕТ! Он в лучшем случае интегрирует в ОС виртуальную машину (тогда вскоре встанет вопрос - зачем эта ОС, если она работает как доп.оболочка к винде), а в худшем случае - начнет воровать чужие проги и "портировать" их. Т.е. начнется пиратство на "государственно обобренном" уровне. Вам этого надо?

Резюме.
Вопрос важный и серьёзный. Но выходить с ним на верха преждевременно. Он ещё не созрел.
Надо:
- поставить стратегическую задачу, которую призвана будет решить такая система;
- провести общественное (среди специалистов по осям) обсуждение проблемы и определить в каком виде (программно-железячно) должно это быть и какие цели призвано достичь
- разработать бизнес-план коммерчески успешного продукта и привлечь государство как инвестора и оптового покупателя.

Вы же пока находитесь на стадии "пришли к мнению, что надо начинать думать о том, как бы приступить к осмыслению задач, которые позволят начать решать первый пункт из перечисленных выше".

(Reply to this) (Thread)

Отвечаю про драйверописательство!
[info]v_alksnis2
2007-05-11 11:31 am UTC (link)
Я надеюсь Вы обратили внимание, что мы уже добились того, что документация к бытовой и компьютерной технике продается в России на русском языке, да и кроме того при, необходимости, и сама техника русифицирована.

Если в России будет создана качественная отечественная операционная система и она будет пользоваться популярностью у пользователей, то проблема драйверов - это проблема фирм-производителей.

Хотите присутствовать на российском рынке, где по крайней мере 100 миллионов покупателей, будьте добры поставлять технику в Россию, в том числе, и с драйверами под российскую ОС. Не хотите? Свободны!

Вспомните, 10 лет назад телефоны фирм Nokia, Motorola и т.п. продавались с меню только на английском и немецком языках и ни о какой русификации и речи не было.

А теперь попробуйте сегодня найти на российском рынке нерусифицированный мобильный телефон.

Поэтому, на мой взгляд, драйверописательство не является серьезной проблемой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]sergey_cheban, 2007-05-11 12:39 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]v_alksnis2, 2007-05-11 03:13 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]chemikus, 2007-05-11 01:02 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]v_alksnis2, 2007-05-11 03:29 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-05-11 06:21 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]vap, 2007-05-14 01:52 am UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]vap, 2007-05-15 08:21 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]dilesoft, 2007-05-12 09:33 am UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]troninster, 2007-05-12 11:09 pm UTC
Re: Отвечаю про драйверописательство! - [info]troninster, 2007-05-12 11:48 pm UTC

[info]stan_one
2007-05-11 11:22 am UTC (link)
Вкратце - давайте изобретем велосипед, и что бы был как у всех, только белосинекрасный...
Обратите внимания на советы по Линуксу, они не с потолка беруться.
Пока власть до этого вопроса вызрела - народ то его уже давно решил.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]atly
2007-05-11 12:02 pm UTC (link)
купить и национализировать. Кстати, ЗВР должно хватить... ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]atly, 2007-05-11 01:12 pm UTC

[info]zavulonium
2007-05-11 11:55 am UTC (link)
> 2. Операционная система должна быть совместима с Windows.

Операционная система должна быть как можно менее совместима с Windows.
Аргументировать пока не буду, уверен, что за кажущимся радикализмом Вы легко разглядите суть этого положения.

===
Очень рад, что Вас заботит проблема образования. Тема тяжёлая и болезненная. Возможно, Вам покажется небезынтересным вот этот наш материал: http://zvezda.ru/politics/2006/12/06/education.htm

(Reply to this)

Удивлен! Даже очень.
[info]v_alksnis2
2007-05-11 12:02 pm UTC (link)
Только что Государственная Дума ("Единая Россия") поддержала оба моих протокольных поручения, в том числе и по перспективам создания отечественной операционной системы.

Что бы это могло значить?

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Удивлен! Даже очень. - [info]alexf, 2007-05-14 03:31 pm UTC
Re: Удивлен! Даже очень. - [info]chemikus, 2007-05-11 01:10 pm UTC
Re: Удивлен! Даже очень. - [info]atrey, 2007-05-12 01:22 pm UTC

[info]atrey
2007-05-11 12:06 pm UTC (link)
Мне кажется, что прав неодетый товарищ через комментарий назад. Операционная система должна быть как можно менее совместима

(Reply to this)


[info]maximplotnikov
2007-05-11 12:10 pm UTC (link)
ИМХО идея - нонсенс. Пользователю нужна не ОС а приложения. В идеале пользователь не должен замечать операционку.
А теперь вопрос, будут ли производители портировать свой софт под русскую ОС? Зачем им это?
А главное как вы представляете процесс пересадки пользователя на новую операционку? Что меня заставит слезть с Windows или MacOS? Стопроцентно рабочие системы поддерживаемые всеми разработчиками софта. Волевым решением такие вещи не делаются, это рынок. Задача уровня, - "а давайте создадим отечественный Голливуд".

(Reply to this) (Thread)

Согласен!!!
[info]v_alksnis2
2007-05-11 02:54 pm UTC (link)
Полностью согласен.

Единственная просьба, если можно сообщите свой домашний адрес, чтобы завтра к Вам прибыли следователи прокуратуры и зафиксировали тот факт, что на Вашем ДОМАШНЕМ компьютере установлено нелицензионное программное обеспечение, которое Вы УКРАЛИ у компании Microsoft и Вам грозит за это несколько лет тюрьмы.

А потом я зайду к Вам в тюремную камеру и поинтересуюсь, по-прежнему ли Вас ничто не заставит слезть с Windows?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Согласен!!! - [info]maximplotnikov, 2007-05-11 04:42 pm UTC
Re: Согласен!!! - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-05-11 07:04 pm UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
Re: Согласен!!! - [info]art_aka_primus, 2007-05-13 10:46 am UTC
Re: Согласен!!! - [info]treehel, 2009-01-07 10:47 pm UTC
Идея хорошая
[info]jirnov
2007-05-11 12:20 pm UTC (link)
..но реализация точно будет убогой.

Представляю себе как это будет: вылезет какая-нибудь неизвестная до сих пор компания (например жены какого-нибудь чиновника из верхушки), выиграет конкурс на разработку, загребет кучу денег, украдет чей-нибудь дистрибутив Linux и будет продавать как свой. Рублей за триста.

А виноватым народ назначит вас, ибо вы первым предложили..

(Reply to this) (Thread)

Re: Идея хорошая
[info]v_alksnis2
2007-05-11 03:31 pm UTC (link)
Но, надеюсь, перед этим мне будет предоставлена возможность доказать, что нам предложена "осетрина второй свежести"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Идея хорошая - [info]jirnov, 2007-05-12 06:11 am UTC

[info]sergey_cheban
2007-05-11 12:30 pm UTC (link)
> 1. Отечественная операционная система должна иметь открытую архитектуру.
Вы имеете в виду, что ее исходные тексты должны быть доступны пользователям? Или что-то другое?

> 2. Операционная система должна быть совместима с Windows.
Компания Microsoft, обладая многомиллиардным кошельком, потратила на создание Windows в ее нынешнем виде десятки лет (путь от выхода win95 до выхода Висты занял 12 лет). Желаете быстренько догнать? Извините, не получится: даже девять женщин не родят ребенка за месяц.
Кстати, учтите: даже в пределах семейства Windows полной совместимости нет: есть достаточно серьезные проблемы.
Отдельный вопрос - поддержка со стороны разработчиков железа.

> 3. Операционная система, а также набор необходимых программ для рядовых
> пользователей, должны быть разработаны полностью за счет государства и
> лицензию на них должно иметь государство.
Государство должно иметь лицензию, или все-таки быть правообладателем?

> 4. Стоимость такой операционной системы и необходимого набора программ
> для рядовых потребителей должна соответствовать уровню доходов населения
> России.
Еще и "необходимый набор программ" затесался? Вообще, интересно было бы услышать желаемую цену на набор, примерно соответствующий Windows XP Home или Windows Vista Home, в сегодняшних ценах.

Пока что вижу какую-то маниловщину, и не более того.

(Reply to this)


[info]suselinux
2007-05-11 12:31 pm UTC (link)
возможно вести разработку российской операционной системы, базирующейся на ОС Linux. Если программисты активно покопаются, то, возможно, смогут соорудить полную программную совместимость с win-программами, ибо использовать эмулятор для таких целей очень нудно и криво.

(Reply to this) (Thread)

ОС
[info]troninster
2007-05-13 12:07 am UTC (link)
>Если программисты активно покопаются, то, возможно, смогут соорудить полную программную совместимость с win-программами, ибо использовать эмулятор для таких целей очень нудно и криво.

:)))
им придется настолько покопаться, что они перепишут Linux с нуля
чтобы не изобретать велосипед нужно заглядывать в будущее
чего мы хотим от ОС?
микроядерности, безопасности, стабильности ультимативной,
совместимости, гибкости, прозрачной работы в сетях (http/html - не предлагать:), настраивоемости (как на низком уровне, так и на уровне GUI).
Кто еще чего предложит?
Ну а чтобы не терять наработанное под WinXP ПО нужно еще обеспечить бинарную совместимость с ПО и драйверами для Windows.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ОС - [info]suselinux, 2007-05-13 12:18 am UTC
Re: ОС - [info]troninster, 2007-05-13 12:23 am UTC
Re: ОС - [info]suselinux, 2007-05-13 12:26 am UTC

[info]maximplotnikov
2007-05-11 12:35 pm UTC (link)
Идея не очень хорошая, потому что государство должно озабачиваться вопросом создания условий для такого повышения уровня развития технологий в стране, при котором возникнут предпосылки для такого проекта. Пока их нет попытки создать ОС "сверху" обречены.

P.S. Там где это объектино надо, свои ОС есть http://www.webplanet.ru/review/soft/2006/09/08/russianos.html

(Reply to this)


[info]xblp
2007-05-11 02:01 pm UTC (link)
Ваши зеленоградские единомышленники :))

http://xblp.livejournal.com/27436.html#cutid1



(Reply to this)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…