Виктор Имантович Алкснис ([info]v_alksnis2) wrote,

"Борьба с "русским фашизмом" и "экстремизмом" в разгаре" – 2

Уважаемые Друзья!

Как я уже писал в комментах, вчера, 16 марта, восстановил пост из старого ЖЖ, который был уничтожен «оппонентами» при взломе старого ЖЖ. Дело в том, что уже на протяжении нескольких месяцев я занимаюсь делом Георгия Знаменского. Георгий – молодой - 30-летний - человек, публицист и журналист, регулярно, публикующийся в оппозиционной прессе,  в частности в «Советской России» и в «Дуэли».

Летом прошлого года он опубликовал в «Советской России» статью под названием «Оранжевая колба», посвященная опасности «оранжевой революции» в России. Эту статью перепечатала газета «Северный рабочий» в городе Северодвинске, где Георгий живет. Через несколько дней после публикации член Общественного совета при мэре г.Архангельска г-н  В.Гауптман обратился в органы прокуратуры с заявлением, в котором потребовал привлечь к редакцию газеты «Северный рабочий» и автора статьи Г.Знаменского к ответственности за экстремизм.

Северодвинская городская прокуратура направила в Северодвинский городской суд иск по признанию статьи экстремистской. 26 января северодвинский городской суд признал статью экстремистской, что грозило редакции газеты и автору статьи серьезными неприятностями.

Но при вынесении решения судом и прокуратурой города Северодвинска были грубо нарушены требования закона. Ко мне обратились родители Г.Знаменского с просьбой о помощи. Они утверждали, что это дело является заказным и необходимо определенным политическим силам для разжигания страстей на почве «борьбы с русским фашизмом». После ознакомления с документами по данному делу я встретился в Москве с Георгием, и убедился, что его родители недалеки от истины, когда утверждали о заказном характере дела.

Во-первых, решение суда базировалось на заключении эксперта - доцента кафедры филологии Архангельского госуниверситета Т.Сидоровой, которая провела лингвистическую экспертизу статьи и пришла к выводу о том, что статья носит экстремистский характер. Но дело в том, что Т.Сидорова еще до начала процесса по просьбе В.Гауптмана составила справку-анализ содержания статьи, где сделала вывод о наличии в ней признаков экстремизма. Эту справку В.Гауптман приложил к своему заявлению в прокуратуру.

В соответствии с положениями УПК РФ суд не имел права принимать во внимание выводы официальной экспертизы Т.Сидоровой, поскольку она была знакома с заявителем В.Гауптманом и, кроме того, еще до начала судебного процесса публично уже высказала свое отношение к содержанию статьи.

Тем не менее, северодвинский городской суд не принял эти возражения защиты Г.Знаменского во внимание и вынес решение, основанное на этом заключении. Пикантность ситуации усугубило и поведение прокуратуры Архангельской области, которая направила официальную просьбу о проведении лингвистической экспертизы. Эта экспертиза также была выполнена в Архангельском госуниверситете на той же кафедре филологии, но на этот раз начальником Т.Сидоровой, заведующей кафедры филологии доктором наук Петровой. Но Петрова в своем экспертном заключении не нашла в статье Знаменского признаков экстремизма.

По неизвестным причинам прокуратура спрятала это заключение экспертизы «под сукно» и в суд его не представила. Но наличие такого заключения стало известно защитникам Г.Знаменского, которые потребовали провести независимую экспертизу в Москве в Российской академии наук, поскольку два эксперта с одной кафедры филологии высказали диаметрально противоположные мнения. Суд в проведении независимой экспертизы отказал. Кроме того, Г.Знаменскому вменялось в вину деяния, определяемые редакцией закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 27 июля 2006 года, хотя статья вышла 8 июля 2006 года. Тем самым, суд нарушил важнейший принцип правосудия: «Закон обратной силы не имеет!». Тем не менее, городской суд  Северодвинска вынес решение, обвиняющее Г.Знаменского в экстремистской деятельности.

Далее должно быть возбуждено уголовное дело по факту экстремистской деятельности Г.Знаменского, автоматически вынесен обвинительный приговор и жизнь молодого человека могла оказаться сломанной, поскольку по действующему законодательству признание гражданина «экстремистом» означает лишение его очень многих прав именно как гражданина.

Как только мне стало известно об этих вопиющих нарушениях закона под флагом «борьбы с русским фашизмом», я немедленно отправил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру, где потребовал расследовать деятельность Северодвинской прокуратуры в этом процессе. Кроме того, я оформил Г.Знаменского своим помощником на общественных началах, чтобы поддержать его морально. И главное, поскольку Георгий направил апелляцию в Архангельский областной суд, то я принял решение принять участие в этом процессе в качестве общественного защитника.

Именно с этой целью 27 февраля я поехал в Архангельскую область, попутно решив ознакомиться с «Севмашем» и с общественно-политической ситуацией в области, о чем писал в одном из предыдущих постов. Однако, то ли из-за моего появления в зале заседаний областного суда, то ли по иной причине заседание было отложено на две недели. Формальный повод был следующий – поскольку Г.Знаменский внес дополнения к своей апелляционной жалобе, а прокуратура за две недели так и не успела ознакомиться с ее содержанием, то заседание решили перенести на 15 марта. И 14 марта я снова полетел в Архангельск, чтобы выступить в защиту Георгия.

И вот открылось заседание апелляционного суда… В очереди были четвертые. По всем делам, рассмотренным до нас, суд отклонил поданные апелляции. Наконец, приступили к делу по статье «Оранжевая колба». Я представил суду нотариально заверенную доверенность о том,  что я представляю интересы Г.Знаменского и начались судебные слушания. После выступления адвоката Георгия, которая очень грамотно и юридически обоснованно указала на нарушения закона в ходе следствия и суда в Северодвинске, слово было предоставлено мне. Я указал на то, что поскольку статья «Оранжевая колба» посвящена опасности «оранжевой революции» в России, а такое понятие в юриспруденции отсутствует, то необходимо дать политическую оценку такому термину.

Я предложил суду следующий комментарий по данному поводу. Как известно, понятие «оранжевая революция» появилось после известных событий на Украине. В результате второго тура президентских выборов победу одержал В.Янукович. Его победа подтверждалась официальными итогами всенародного голосования. Президент РФ В.В.Путин официально поздравил В.Януковича с победой. Однако его конкуренты, недовольные итогами голосования, организовали на Майдане независимости палаточный лагерь и круглосуточные митинги, в  ходе которых тысячи людей выражали несогласие с итогами голосования. В результате, Украина оказалась на грани гражданской войны, чтобы не допустить которую власть была вынуждена уступить давлению толпы и пойти на проведение непредусмотренного Конституцией Украины третьего тура голосования. На волне антиконституционной «оранжевой революции, к власти на Украине пришли прозападные силы, настроенные антироссийски.

Таким образом, в традиционном понимании, «оранжевая революция» - это антиконституционный государственный переворот, использующий толпу для преступного захвата государственной власти. В этой ситуации «оранжисты» - участники антиконституционного государственного переворота, использующие силовые методы для свержения законной власти. И поэтому  (цитата из статьи) "...как должны вести себя в случае этой "оранжевой" агонии все те честные люди, которым дороги свобода и независимость русского народа, память наших предков и целостность России? Да только так: вспомнить, что они граждане и патриоты, а не трусливые тряпки; что на них смотрят с надеждой их жены и дети, взять в руки бейсбольные биты и идти на улицы городов, чтобы вычистить их  от бацилл  «оранжевой» лихорадки.  Со смертельно опасными  болезнями  борются беспощадно, и нельзя давать им ни малейшего шанса на существование, ибо нация, страна и народ важнее любых тлетворных мифов о мертвом «либерализме» и «толерантности».

В заключение своего выступления я сказал, что считаю, что Г.Знаменский данным высказыванием выступает в защиту конституционного строя Российской Федерации и должен не только не осуждаться, а наоборот, поддерживаться за свою активную жизненную позицию. Кроме того,  для меня вообще непонятна позиция северодвинской прокуратуры, которая вместо защиты конституционного строя Российской Федерации, выступает в поддержку сил, стремящихся совершить антиконституционный государственный переворот в нашей стране.

Судьи апелляционного суда задали несколько вопросов заместителю северодвинского городского прокурора. Однако его ответы производили впечатление крайне неуверенных и невнятных.

Суд удалился на совещание. Через пять минут судьи вышли из совещательной комнаты, и председатель зачитал решение: «В связи с грубейшими нарушениями УПК РФ решение северодвинского городского суда отменить. Дело направить на новое рассмотрение».

Через четыре часа я уже был в самолете и летел в Москву. Настроение, как вы понимаете, было прекрасным. Оказывается даже при нашем «басманном правосудии» можно добиться справедливости.

На следующий день, 16  марта в Госдуме мне положили на стол свежую почту и я увидел ответ на мой депутатский запрос в Генпрокуратуру. Цитирую: «Уважаемый Виктор Имантович! Ваше обращение в интересах Знаменского Георгия Михайловича рассмотрено. К уголовной ответственности за написание статьи "Оранжевая" колба" Знаменский Г.М. не привлекался. Уголовное дело в отношении него в суд не направлялось. 9 февраля 2007 года прокуратурой Архангельской области в отношении Знаменского Г.М. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.ст. 280, 282 УК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации    С.Г.Кехлеров».

Очень надеюсь, что нового рассмотрения дела в северодвинском суде больше не будет.


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments

[info]zavulonium

March 17 2007, 19:02:48 UTC 5 years ago

Хорошо.

[info]pro_kurator

March 17 2007, 19:08:32 UTC 5 years ago

Виктор Имантович!

Если у Вас будет возможность посмотреть
что можно сделать по поводу ЭТОГО дела

http://matilda-don.livejournal.com/241190.html#cutid1

многие офицеры будут Вам благодарны. Проблема серьезная,
парня жалко. Его еще и к Чеченским проблемам привязать пытаются. Короче, все припомнили.

[info]v_alksnis2

March 17 2007, 20:36:26 UTC 5 years ago

Готов поддержать!

Мне срочно необходимо заявление от Смирнова А.Г. или его родственников в свободной форме по адресу: 103265, Москва, ул. Охотный ряд, д.1 депутату Государственной Думы Алкснису Виктору Имантовичу. Письмо необходимо отправить через почтовое отделение ЗАКАЗНЫМ, С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИЕМ!!! Можно отправить на факс по телефону 8(495) 692-32-90, но оригинал письма все равно надо выслать.

Лет триста назад был такой лозунг: "С Дону выдачи нет!"

[info]_socialist

5 years ago

[info]v_alksnis2

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

Deleted comment

[info]atrey

5 years ago

Deleted comment

[info]atrey

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]shurigin

March 17 2007, 19:14:52 UTC 5 years ago

Молодец, Виктор! Так их! ;-)))

Suspended comment

[info]youstas

March 17 2007, 19:33:26 UTC 5 years ago

мощный юзерпик!

Suspended comment

[info]youstas

5 years ago

Suspended comment

[info]ex_moy_i_say753

March 17 2007, 19:41:23 UTC 5 years ago

Да, кстати, все эти дела их кол-во, их постоянное саморазваливание и снова возбуждение из пепла очень похожи на хорошо проплаченную компанию устрашения и деморализации рядового и младшего офицерского состава, да и вообще всей Российской армии... Создается впечатление что боевики не сумев добится своего на поле боя продолжают "боевые действия", но уже используя такие слабости государства российского как продажность чиновников, СМИ, судов и т.д. и т.п.
Кстати, давно уже подозреваю что у так называемых "борцов с русским фашизмом" имеются ярко выраженные оранжевые цели на самом деле. Подтверждается это также и тем что в обычной жизни я не вижу вокруг себя ни фашистов, ни даже ксенофобов среди коренного и особенно русского населения... Зато интернет просто кишит разного рода неадекватом, типа Яроврота и Герра (хотя в немецкой транскрипции все-таки правильнее читать нечто похожее на нашу "Х") Бобровольца и прочих клоунофффЪ.
Что наводит на мысли что люди эти немного не те за кого себя выдайут и выполняют чье-то задание.
В общем, Ваша статья и это дело лишний раз убедили меня в обоснованности моих подозрений.
С Ульманом общался в ЖЖ и не верю что этот человек способен на преступление, не тот психотип. Поэтому тоже считаю что ребятам надо помогать всеми силами.

Suspended comment

Suspended comment

[info]v_alksnis2

March 17 2007, 20:19:36 UTC 5 years ago

Не дождутся!

Русских офицеров не сдадим! Чем могу - помогу!

Suspended comment

[info]suselinux

March 17 2007, 19:28:32 UTC 5 years ago

Вы - молодец! Надо, чтобы справедливость была, а не давление административного ресурса.

[info]chukov_denis

March 17 2007, 20:00:48 UTC 5 years ago

Вот это здОрово! Отлично, Виктор Имантович!
Есть ещё в России депутаты!

[info]belena_chernaya

March 17 2007, 20:08:33 UTC 5 years ago

Спасибо Вам за то, что Вы откликнулись и помогли человеку. Вы замечательноый пример. Дай Бог что бы ему следовали!

[info]mashiki

March 17 2007, 20:46:14 UTC 5 years ago

Виктор Имантович, судя по кавычкам, Вы считаете, что русских фашистов не бывает? Если я заблуждаюсь, поправьте меня.
Остальное же по поводу этого дела высказала в комментах к предыдущему посту на ту же тему. Вкратце повторюсь для не читавших. Особенно "понравилось" заключение филолога, предъявленой суду. Хотя с её выводами об экстремистских настроениях в статье согласна. Как мне кажется, это ошибка редакции.

[info]v_alksnis2

March 17 2007, 21:02:58 UTC 5 years ago

Согласен

Надеюсь, я не похож на наивного чукотского юношу. Да, русский фашизм (без кавычек) - существует. Чем больше власть будет игнорировать наличие "русского вопроса", тем больше будет появляться людей, настроенных мерить ширину черепов циркулем и проводить анализ ДНК на принадлежность к русской нации. Я выступаю за то, чтобы "русский вопрос" был легализован, чтобы люди, искренне болеющие за судьбу русского народа, могли иметь возможность свободно высказывать свою точку зрения.

При этом прошу учесть, что впервые в истории России, по крайней мере с петровских времен, в декабре 1991 года Российская Федерация в одночасье превратилась в моноэтническое русское государство, в котором русские составляют более 80 процентов населения.

[info]atrey

March 18 2007, 03:03:40 UTC 5 years ago

Re: Согласен

"Российская Федерация в одночасье превратилась в моноэтническое русское государство, в котором русские составляют более 80 процентов населения."

Да,Это было единственное великое деяние Ельцина и его команды.
По сути он спас Россию и русский народ от исчезновения,от растворения.
Ну может быть не спас, а создал предпосылку к спасению. Спасется(или неспасется) русский народ конечно сам.

[info]mashiki

March 18 2007, 06:46:22 UTC 5 years ago

Re: Согласен

С тезисом о моноэтничности России я категорически не согласна (в отличие от первого пункта о русском вопросе). Начнём хотя бы с того, что "с петровских времён" в состав России вошли народы Крайнего Севера и Дальнего Востока, народы Сибири Восточной и Сибири Западной. Значительно выросло абсолютное количество этнических немцев на территории России.
Что же до данных переписи, скажу вот что: сколько среди тех русских оказалось людей других национальностей, например, привычно запуганных "пятой графой"?

[info]alksnis

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]alksnis

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]v_alksnis2

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]agp_

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]agp_

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]agp_

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

Deleted comment

[info]alksnis

5 years ago

Deleted comment

[info]alksnis

5 years ago

Deleted comment

[info]alksnis

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

Deleted comment

[info]alksnis

5 years ago

Deleted comment

[info]atrey

5 years ago

[info]alksnis

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

Deleted comment

[info]atrey

5 years ago

[info]ramendik

4 years ago

[info]atrey

4 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]alksnis

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]v_alksnis2

5 years ago

Deleted comment

[info]atrey

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]mashiki

5 years ago

[info]atrey

5 years ago

[info]ex_alf_nati

March 17 2007, 21:19:14 UTC 5 years ago

Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

Сбор гражданского общества в защиту находящейся под стражей Матильды и за переименование улицы Кадырова в улицу Псковских десантников состоится завтра в воскресенье 18 марта в 12:45 на платформе станции легкого метро Бунинская аллея! Всем быть!
Распростараните ссылку и приходите!!!

[info]ex_moy_i_say753

March 17 2007, 22:03:17 UTC 5 years ago

Re: Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

Подозреваю, что провокатор он этот Ваш Слава Макаров - меня не за что в ру_политикс забанил.
Матильда раз с ним пошла, значит такая же или полная дура.
Нет веры таким людям... Поэтому примите мои извинения пусть хоть Москву переименовывают.
Опять готовиться подмена реального дела сменой табличек? И уже готовятся легко управляемые подставные лидеры, якобы пришедшие к власти при полной поддержке населения?
Что-то Славу Макарова быстро отпустили, мне бы за аналогичную шалость посерьезнее всыпали и не посмотрели бы что я еврей?

[info]orel_dozor

March 17 2007, 22:21:29 UTC 5 years ago

Re: Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

Ольга КасьяненкоСудя по вашей аватаре, Вас было трудно не забанить. И что может быть более реальным делом, которое может сплотить народ в районе Южного Бутово, как не борьба с улицей Кадырова? Во всяком случае теперь в этом районе все знают про ДПНИ.

Пусть у Вас и не ахти какие отношения с Макаровым, но что Вы предлагаете, бросить [info]matilda_don в лапы милиции?

Для тех, кто не в курсе сообщаю, что журналистку ДПНИ-ТВ Ольгу Касьяненко в субботу милиция повинтила во время сбора подписей за переименование улицы Кадырова, а теперь её хотят депортировать на Украину.

Если бы Виктор Имантович там появился, то это был бы для ментов номер. Он мог бы своими депутатским мандатом очень здорово прикрыть людей от милицейского винтежа.

Сбор состоится в воскресенье 18 марта в 12:45 на платформе станции легкого метро "Бунинская аллея"!

Здесь получается интересный скандал, поскольку:

а) улица переименована в улицу Кадырова против действующего законодательства, которое требует, что между смертью человека и названием в его честь улиц, проспектов и тп должно пройти минимум 10 лет;

б) улица была названа в НАРУШЕНИЕ действующего законодательства по личной УСТНОЙ просьбе Президента РФ В.В.Путина;

в) указ о переименовании улицы был подписан и.о. мэра Москвы Шанцевым - для этого Лужков на 2 дня ушел в отпуск.

г) подлинник документа в архиве мэрии отсутсвует.

Первоисточник на сообществе ДПНИ. Виктор Имантович мог бы здорово врезать по московской мэрии.

[info]mashiki

5 years ago

[info]ex_alf_nati

March 17 2007, 22:26:45 UTC 5 years ago

Re: Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

ЗаБАНил и правильно сделал!
Я бы тебя тоже заБАНил т.к. у тебя на аватаре Иврэй
Вот и терзают меня сомнения не Иврэй ли ты в действительности
Вот за это бы и заБАНил.....

[info]v_alksnis2

5 years ago

[info]youstas

5 years ago

[info]alksnis

5 years ago

[info]v_alksnis2

March 18 2007, 06:33:01 UTC 5 years ago

Re: Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

Уважаемый moy-i-say!
Как владелец данного ЖЖ приношу Вам извинения за незаслуженные оскорбления, которым Вы подверглись. Всегда с большим уважением отношусь к Вашей позиции. Надеюсь, что наша дружба продолжится и дальше.

[info]vche

March 18 2007, 16:22:29 UTC 5 years ago

Re: Сбор в защиту Матильды и за переименование улицы!

Матильда - жена Славымакарова.

[info]vche

5 years ago

[info]timur_kniazev

March 17 2007, 22:11:49 UTC 5 years ago

очень хорошо, респект Вам

Deleted comment

[info]pro_kurator

March 18 2007, 09:40:19 UTC 5 years ago

Да! Дело djsaga (капитана Смирнова) не бесспорное.
Наличествует и антисемитизм и его одобрение. Это его убеждения.
И даже отрицание холокоста. Но уголовное преследование
высосано из пальца, а использоваие в качестве вещдока
официально издаваемой книги Душенова- бред с юридической
точки зрения. Обвинение в "розжиге розни" в интернете, как одном из видов СМИ,
учитывая, что у него были просто перепосты с других сайтов без
его собственных призывов.Если, конечно, не считать таковыми
слова : Русский, задумайся!
Плюс сразу ПОСЛЕ вобуждения дела говорят
о том, что вроде как он свидетель по какому то делу в Чечне...
Типа съездить надо. Так что примитивное заказное дело.

[info]pro_kurator

March 18 2007, 09:31:04 UTC 5 years ago

Виктор Имантович!

Я связался с капитаном Смирновым.
В ближайшие дни письмо будет. И факсом и почтой.
Дело, конечно, не бесспорное, но многое в обвинении
притянуто за уши. Копию остановления о возбуждении дела
он тоже пришлет. Спасибо Вам.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…