Виктор Имантович Алкснис ([info]v_alksnis2) wrote,
@ 2007-10-22 15:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Ричард Столлман приедет в Москву
Некоторое время назад один из наших Друзей[info]vlnv обратился ко мне с предложением пригласить основателя движения свободного ПО , проекта GNU, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования Ричарда Мэттью Столлмана (Richard Matthew Stallman) в Россию. Я заинтересовался его предложением, мы встретились с ним в Госдуме и пришли к мнению, что именно сейчас, когда в России наметились позитивные сдвиги в подходе к СПО, визит этого замечательного человека в Россиию был бы очень полезен. 

Василий Леонов долгое время жил в США, лично знаком со Столлманом и находится с ним в переписке.

По моей просьбе Василий связался с ним и Ричард Столлман дал согласие в конце февраля- начале марта 2008 года приехать в Россию.

Сейчас мы с Василием приступили к практической работе по подготовке этого визита.

Кто желает подключиться к ней, милости просим.

В первую очередь необходимы предложения по программе поездки, т.е. конкретные предложения, где можно будет организовать встречи Ричарда Столлмана с российской общественностью, сторонниками СПО, студентами, чиновниками и т.п.

Практической работой по подготовке этого визита будет заниматься Василий [info]vlnv , я буду оказывать ему в этом максимальную поддержку и содействие.

Ваши предложения можно писать мне или Василию [info]vlnv 



(83 comments) - (Post a new comment)

+
[info]yuss
2007-10-22 11:09 am UTC (link)
Где будет встреча?
Хорошо бы отпиарить по полной.

(Reply to this) (Thread)

Re: +
[info]v_alksnis2
2007-10-22 11:17 am UTC (link)
Подключайтесь. По моим прикидкам визит будет продолжаться 5-6 дней.
Чтобы сверстать программу визита уже сегодня нужны предварительные предложения по встречам Столлмана с общественностью.
Если можете посодействовать организации таких встреч в ВУЗах, в фирмах-разработчиках СПО, в гос.структурах и т.п. - пишите мне или Василию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: + - [info]clawhorn, 2007-10-22 12:24 pm UTC
Re: + - [info]michwill, 2007-10-22 04:23 pm UTC

[info]kincajou
2007-10-22 11:30 am UTC (link)
организуете Пришествие?

(Reply to this) (Thread)

Если получится
[info]v_alksnis2
2007-10-22 11:44 am UTC (link)
То почему бы и нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Если получится - [info]kincajou, 2007-10-22 05:03 pm UTC

[info]rotte_volf
2007-10-22 11:31 am UTC (link)
Я думаю что было бы целесоообразно предложить RMS заехать в Питер на день - два. Во первых любому иностранцу интересно посетить Северную Венецию. Во вторых мы организуем ему встречу с местным СПО сообществом, учеными, студентами и общественностью.

(Reply to this) (Thread)

Интересное предложение
[info]v_alksnis2
2007-10-22 11:40 am UTC (link)
Оставьте координаты для связи в моей Личной приемной
http://v-alksnis2.livejournal.com/44323.html

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_aim1159585
2007-10-22 11:59 am UTC (link)
есть предложения объеденить усилия.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]aleksilverstone, 2007-10-23 04:14 pm UTC

[info]ex_aim1159585
2007-10-22 11:43 am UTC (link)
планируется только мск или петербург тоже?

(Reply to this) (Thread)


[info]v_alksnis2
2007-10-22 11:46 am UTC (link)
Если будут конкретные предложения по встречам в Петербурге, то можно рассматривать и визит в Северную Пальмиру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ex_aim1159585, 2007-10-22 11:55 am UTC
(no subject) - [info]tzong, 2007-10-22 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 11:59 am UTC
(no subject) - [info]ex_aim1159585, 2007-10-22 12:02 pm UTC

[info]uzhosnax
2007-10-22 11:55 am UTC (link)
КМК, Столлман не лучший человек для продвижения любых инициатив в области ПО в России.

(Reply to this) (Thread)


[info]ex_aim1159585
2007-10-22 11:56 am UTC (link)
согласен

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 12:11 pm UTC
повторюсь - [info]uzhosnax, 2007-10-22 06:44 pm UTC
(no subject) - [info]pento, 2007-10-22 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 12:27 pm UTC
(no subject) - [info]uzhosnax, 2007-10-22 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]st_mpa3b, 2007-10-22 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]ex_aim1159585, 2007-11-02 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]ob3r0n, 2007-10-22 03:44 pm UTC
Уровень визита
[info]ll_1
2007-10-22 12:05 pm UTC (link)
Он ведь вроде недавно уже был здесь?
Может, не очень недавно.

Надо бы поднять уровень визита до максимально возможного,
Иванов и Путин вполне говорят по английски.

Встречи с комьюнити, конечно, надо пропиарить на 1-м канале,
но такие тусовки - скорее отдых, чем работа.

(Reply to this) (Thread)

Re: Уровень визита
[info]vlnv
2007-10-22 12:14 pm UTC (link)
Вообще он мне сказал, что было только в СССР, надо уточнить

(Reply to this) (Parent)

Re: Уровень визита - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-22 12:16 pm UTC
Re: Уровень визита - [info]ob3r0n, 2007-10-22 03:45 pm UTC
Re: Уровень визита - [info]ll_1, 2007-10-22 04:44 pm UTC

[info]cgbplbkbybr
2007-10-22 12:14 pm UTC (link)
Надеюсь, он хоть в обуви приедет, а не как обычно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]vlnv
2007-10-22 12:20 pm UTC (link)
Вот вы пользуйтесь Интернетом, и если убрать код, авторские права на который принадлежат Сталлману - то Интернет прекратит работать. А если убрать код Билла Гейтса - то для меня Интернет будет работать по прежнему, так как я Линуксом пользуюсь, хотя процентов 30 сайтов, которые под Windows перестануть работать, но это для меня потеря невеликая. Google-то останется, главное.

Поэтому всякие подколки под Сталлмана - ему-то не обидны...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-22 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]aleksilverstone, 2007-10-23 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]ex_aim1159585, 2007-10-22 12:38 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 12:41 pm UTC

[info]rpg_lider
2007-10-22 02:18 pm UTC (link)
Респект вам, вот почаще бы так депутаты по различным вопросам работали бы с населением)))
Вот что называется, власть ближе к народу!

(Reply to this)


[info]supaled
2007-10-22 02:23 pm UTC (link)
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2216910

(Reply to this) (Thread)


[info]vlnv
2007-10-22 11:44 pm UTC (link)
Ну вот - понятно, что это был прикол от и до - и Сталман пришел босиком, и ниндзя на него напали - и все это было в университете, молодежная аудитория и все его там любили, и он там как добрый дедушка с внуками смотрится. Главное - что он уговорил эту аудиторию принять свою точку зрения, противоположную общепринятой, чего еще не случалось в этом консервативном месте. Ни много ни мало то, что новейшие практики в США по электронной защите "авторских прав" должны быть уголовно наказуемы.

(Reply to this) (Parent)


[info]systemplanet
2007-10-22 04:15 pm UTC (link)
Было-бы неплохо ещё раз попробовать его уговорить заняться идеей адаптации всех версий и подверсий GPL к местным законодательствам, а, как пример - привести историю с Мадос и эмулятором "Рагнарёка".

(Reply to this)


[info]kirschower
2007-10-22 04:33 pm UTC (link)
С нетерпением ждем.

(Reply to this)


[info]bigfrol
2007-10-22 05:46 pm UTC (link)
Так держать!!! За Вас проголосует все интернет и все компьютерщики.

(Reply to this) (Thread)


[info]troninster
2007-10-22 09:04 pm UTC (link)
Весьма и весьма спорный вопрос, что ВЕСЬ интернет :)
Виктор Иммантович быстро перешел на риторику СПО которую не все разделяют, даже в кругах ИТ, массы более далеких от отрасли людей вообще с трудом представляют что есть FLOSS.
Нужно было оставаться на точке зрения, что нам нужна собственная российская ОС, это в некоторой мере популисткая позиция, но зато более понятная людям.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-22 11:37 pm UTC
РусОС - [info]troninster, 2007-10-23 07:35 pm UTC
Re: РусОС - [info]vlnv, 2007-10-23 10:16 pm UTC
Re: РусОС - [info]troninster, 2007-10-25 07:06 am UTC
Re: РусОС - [info]aparusov, 2007-10-25 07:56 am UTC
Re: РусОС - [info]troninster, 2007-10-25 07:19 pm UTC

[info]st_mpa3b
2007-10-22 09:53 pm UTC (link)
может, в честь этого сделать официальный перевод ГПЛ на русский? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]vlnv
2007-10-22 11:28 pm UTC (link)
А еще лучше найти юриста, который напишет предложения по изменению Российского законодательства на предмет его совместимости в GNU GPL и прочими СПО лицензиями. В настоящее время ее нет - этой совместимости.
Перевод GNU GPL мало что дает - все равно в качестве законе ее невозможно принять при всем желании.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aleksilverstone, 2007-10-23 04:05 pm UTC
(no subject) - [info]sphynkx, 2007-10-23 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]aleksilverstone, 2007-10-23 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]vlnv, 2007-10-23 10:26 pm UTC
(no subject) - [info]aleksilverstone, 2007-10-24 07:13 am UTC

[info]neochapay
2007-10-23 05:54 am UTC (link)
А как на счёт Линуса ?!

(Reply to this) (Thread)


[info]cgbplbkbybr
2007-10-23 12:30 pm UTC (link)
Он программист, а не политик.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_bragin
2007-10-23 09:20 am UTC (link)
Идея отличная, пусть это и очень неординарная личность, но это же и главное - software freedom, остальное уже детали.

Если нужно и есть смысл, можно организовать в какой-то день выступление в МГТУ (Бауманке), со студентами.

(Reply to this) (Thread)


[info]vlnv
2007-10-23 10:06 pm UTC (link)
Очень хорошо, Вы бы могли занятся организацией встречи в МГТУ?

(Reply to this) (Parent)

Официальное представительство FSF в России
[info]klark973
2007-10-23 06:27 pm UTC (link)
Хорошая новость! Приверженцы СПО считают своевременным открытие в России официального представительства FSF и тому есть причины:

1. Из-за отсутствия официального перевода GPL интересы пользователей и авторов СПО не защищены в суде. Уже известны случаи судебного произвола. У СПО появится правовая защита, в противовес сомнительной деятельности BSA!

2. Диверсификация поставщиков ПО бюджетным организациям, включая школы, снизит налоговое бремя для всей страны, а авторитетное мнение RMS, выражаемое через официальное представительство, будет иметь важное значение в этом процессе!

3. Сегодня ПО - это не только проприетарный софт, но, так же - и свободный. В связи со стремлением России вступить в ВТО, авторитетное мнение RMS будет важно для России!

4. FSF на мировом уровне борется и отстаивает свободы пользователей и разработчиков. Например, имеет успехи в Европе в борьбе против M$! Нам нужен такой партнер в официальном статусе :)

5. Пиар-деятельность представительства донесет учения до глухих масс и "блондинки за клавиатурами" начнут превращаться в думающее поколение :)

6. Снижение стоимости ввозимых ПК. Сейчас нет альтернативе M$ Windows, поскольку только она официально поставляется в виде OEM. Появление официальной альтернативы вместе с пропагандой изменит эту ситуацию! У нас появится право выбора и поставщики техники начнут уважать наш выбор!

7. FSF будет отстаивать нашу свободу выбора ПО!!!

Даже если Вы являетесь приверженцем проприетарных ОС и ПО, FSF уже много сдела для Вас: стоимость всего платного ПО за последние годы сильно уменьшилась, в т.ч. и из-за конкуренции с СПО!

В Европе подобное представительство уже действует и приносит FSF очень положительные плоды! :))) Как Вы считаете: открытие представительства сейчас актуально? Какими аргументами убедить RMS, что это нужно сделать, ЧЕМ ему (его фонду) будет выгодно открытие такого представительства в России?

Я собираю ответы на подобные вопросы сразу в нескольких местах, чтобы подготовить почву к ЕГО приезду :)

(Reply to this)

Есть предложение!!
[info]sphynkx
2007-10-24 12:21 am UTC (link)
Дабы такая важная тема не затерялась среди остальных постов, предлагаю перенести обсуждения всех вопросов, касающихся приезда RMS, официального представительства в Росии итд в отдельное сообщество:
http://community.livejournal.com/rms_in_russia

(Reply to this)

Дальше?
[info]kay_dash
2007-10-24 08:09 am UTC (link)
Идея замечательная! И именно поэтому она навела меня на мысль, что было бы хорошо, если бы и приверженцы свободного ПО нашей страны (Латвии) смогли посетить конференцию с его участием.
Как думаете, стоит ли рассмотривать вариант двух поездок: Россия и потом Латвия?

(Reply to this) (Thread)

Re: Дальше?
[info]sphynkx
2007-10-24 01:00 pm UTC (link)
Такие мысли уже имеются, и даже более того: растармошить народ из разных стран СНГ на тему приезда и к ним. Т.е. превратить его визит в победный марш турне по всему СНГ. Предлагаю развернуть эту тему в нашем новом сообществе: http://community.livejournal.com/rms_in_russia

(Reply to this) (Parent)


[info]dender100
2007-11-10 09:30 pm UTC (link)
Скинуться всем миром ( кто сколько сможет - хоть по 10$ ) и организовать Столлману хорошее лечение от токсикомании. Тогда глядишь, и мозги у него на место встанут, и перестанет он всякий бред пропагандировать. Вот моё конструктивное предложение!

P.S
Ну вы ребята даёте - предстоящий визит какого то борова обсуждаете и предвкушаете так, как будто второе пришествие грядет! Ну что этот боров может, даже если вы его в чем-то убедите? Его даже производители коммерческих дистрибутивов Линукса посылают на гуй, когда он закидывает их письмами с просьбой упоминать приставку ГНУ. И Торвальдс посылает его туда же.

Плохим танцорам - всегда что-то мешает! Вот и неадекватные маргиналы от Опенсорс уже дошли до того, что в своих неудачах Билла винят, или глобальный подкуп видят везде и всюду. Всюду заговор, всюду житию не дают. :) Свободный софт столь низкого качества, что даже бесплатно его впарить трудновато, хотя эти моджахеды от Опенсорс из кожи вон лезут. Не удивительно, если скоро услышим о тер актах, совершаемых радикалами от Опенсорс.

(Reply to this) (Thread)


[info]aparusov
2007-11-11 06:44 am UTC (link)
"Свободный софт столь низкого качества, что даже бесплатно его впарить трудновато, хотя эти моджахеды от Опенсорс из кожи вон лезут. Не удивительно, если скоро услышим о тер актах, совершаемых радикалами от Опенсорс."

Чушь полная, а точнее - ложь.
У меня сейчас на компе, реально используется в работе много (большинство) Open Source или Free программ, - все хорошего качества. Так что ваши утверждения не соответствуют истине, а значит лживы.
Перечисляю: Open Office, FireFox, Thunderbird, Eclipse (с разными дополнительным плугинами и фреймоворками), TomCat, Subversion, Gimp, QIP, Skype, WinAmp, для 1С - замечательная компонента 1С++.... По сути, коммерческим остается только винда и 1С.
Другие пользователи могут привести ещё массу примеров.

(Reply to this) (Parent)


[info]dender100
2007-11-15 09:23 pm UTC (link)
А вообще мне нападки Линуксоидов на Майкрософт и винды напоминают нападки какого-нибуть общества автолюбителей, которые трудились 20лет, точили напильниками детали, сделали автомобиль, не очень удобный, пыхтящий, да и продают они его в виде комплекта деталей и нескольких томов документации плюс комплект напильников для дальнейшей доработки - чтобы сделать из него грузовик, гоночную, семейную, и т.д.
Но они очень гордятся своим детищем.

Только вот зачем они начинают нападать на Мерседес с криками - почему тот для общего доступа не выложил все чертежи и схемы, закрыл защитой прощивки микросхем, да и подстаканник в салоне забыл сделать, а в их автомобиле всего после прочтения 5 томов и недели работы напильником получается ооочень хороший подстаканник. :-))

Конечно я несколько сгустил краски.
Просто уж очень смешно выглядят все эти выпады.

(Reply to this) (Thread)


[info]aparusov
2007-11-15 09:47 pm UTC (link)
"А вообще мне нападки Линуксоидов на Майкрософт и винды напоминают нападки какого-нибуть общества автолюбителей, которые трудились 20лет, точили напильниками детали, сделали автомобиль, не очень удобный, пыхтящий, да и продают они его в виде комплекта деталей и нескольких томов документации плюс комплект напильников для дальнейшей доработки - чтобы сделать из него грузовик, гоночную, семейную, и т.д.
Но они очень гордятся своим детищем. "

Ничем другим, кроме как вашей странной фантазией это утверждение назвать нельзя. Совершенно разные ситуации. Возможно, если бы было глобальное, мировое общество автолюбителей с огромным количеством участников и с такими же возможностями интеграции своей деятельности, как в ПО, то можно было как-то сравнивать. Но такое общество автолюбителей это утопия.

"Просто уж очень смешно выглядят все эти выпады."

Смешно выглядят подобные сравнения. Кроме того они показывают некомпетентность высказывающих такие утверждения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dender100, 2007-11-18 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]aparusov, 2007-11-18 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]dender100, 2007-11-19 01:26 am UTC
(no subject) - [info]aparusov, 2007-11-19 08:00 am UTC
(no subject) - [info]dender100, 2007-11-24 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]aparusov, 2007-11-27 09:39 am UTC
(no subject) - [info]sphynkx, 2007-11-16 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]klark973, 2007-11-17 09:56 am UTC
(no subject) - [info]dender100, 2007-11-18 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]dender100, 2007-11-18 03:04 pm UTC

[info]dender100
2007-11-19 01:27 am UTC (link)
>>"Насчет мирового рынка, - согласен. Был период, когда рынок был захвачен MS и рынок был их. Теперь свободное и открытое ПО, медленно и верно отодвигает проприетарное".

Хм, как-то забавно вы извратили моё высказывание. Живете в воображаемом вами мире? Я как раз имел в виду диаметрально противоположное... Время идёт, Microsoft - всё сильнее и сильнее ( сомневающиеся могут ознакомиться со свежей, всемирно - известной экономической статистикой ), опенсорсники пыжатся, брызгают слюной, но свободный софт как был в заднице, так стабильно там и остается... Доля инсталляций Линукса не превышает и 1.5%. На серверах его доля конечно больше, но без шансов приблизиться к числу Windows серверов, доля которых так же заметно выросла за последние годы. В США например Windows серверов более 70% от общего числа. А поскольку эта страна задаёт вектор научно- технического прогресса почти во всём ( в сфере IT уж несомненно ), будет время, когда и в России выкинут Free BSD. :) При этом, остальные *nix системы сильно сдали свои позиции за последние годы.
Кстати, советую вам в часы досуга почитать статьи про Линукс эдак 7 -8 летней давности... Уже тогда многие орали о том, что Линукс ( и свободный софт в целом ) - это прогрессивно, модно, надёжно, что Линукс будет наступать семимильными шагами, а MS останется только нервно курить, или вообще разориться... :)) Ну, не находите эти давно просроченные прогнозы умопомрачительно смешными? :) Тогда, у Опенсорсников ещё была какая-то надежда, что народ Линукс распробует и поймёт, что это круто... С тех пор, народ Линукс распробовал, но понял только одно: Линукс - вечный недоделок! :)
P.S.

Комплексами великого полководца или просветителя я не страдаю ( в отличие от некоторых моджахедов от Опенсорс ), и не рассчитываю, что за мной пойдут народные массы. Но, ниспровергать некоторые кричаще- лживые мифы радикалов от Опенсорс - долг каждого вменяемого человека. :)

(Reply to this)


(83 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…