Виктор Имантович Алкснис ([info]v_alksnis2) wrote,
@ 2007-10-23 18:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не все так безнадежно, как кажется
18 октября Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков подписал Распоряжение № 1447-Р, касающееся приобретения программного обеспечения для образовательных учреждений. Прошу внимательно и без эмоций ознакомиться с этим документом и сравнить с аналогичными документами полугодичной давности.












 Почувствовали разницу?

Особо нетерпеливым разъясняю, что политика это искусство возможного.

Обратите внимание, что в данном Распоряжении впервые ничего не говорится конкретно о программном обеспечении корпорации Microsoft, но ВПЕРВЫЕ говорится о разработке и внедрении СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

ВПЕРВЫЕ государство предлагает ясные и понятные правила игры.

Если Линукс-сообщество готово уже сегодня предложить пакет программного обеспечения, удовлетворяющий современным требованиям обучения и включающий в себя все составляющие, определенные данным Распоряжением, то этот пакет может быть одобрен Правительством РФ для внедрения в российских школах.

Но у меня есть основания полагать, что, к сожалению, на сегодняшний день такого пакета нет.

Поэтому, очевидно,  всем нам придется смириться с тем, что на ближайшие ТРИ года основной пакет программного обеспечения для школ все-таки останется за Windows и программами под "окна".

Это не значит, что мы капитулировали, внимательно прочитайте подпункт 1В, где говорится о разработке и внедрении в образовательных учреждениях СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 

Как вы знаете, сейчас будет проходить эксперимент в трех регионах России по использованию в школах программного обеспечения на основу Linux.

Для этого объявлен конкурс "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2008 годах".

По результатам конкурса и эксперимента в трех субъектах РФ будет принято решение об использовании СПО на основе Linux  во всех образовательных учреждениях Российской Федерации.

В этом случае программное обеспечение на основе Linux будет установлено на ВСЕХ компьютерах образовательных учреждений России и при загрузке можно будет выбрать, какую операционную систему загружать, Windows или Linux. А учитывая, что деньги на покупку лицензий Windows  и программ под "окна" выделяются из федерального бюджета только на три года, а дальше, как хотите, так и живите, то в такой ситуации Linux оказывается в достаточно выгодных условиях.

Проблема одна - срочно нужен ХОРОШИЙ российский дистрибутив Linux с пакетом всех необходимых программ для образовательных учреждений, адаптированный для РЕАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЙ. Это подразумевает, что учительница биологии в сельской школе МарьИванна , которую одновременно назначили вести уроки информатики, сможет самостоятельно разобраться с установкой и работой с таким дистрибутивом. При этом учтите, что бюджетом сельской школы не предусмотрены междугородние звонки в службу технической поддержки для того, чтобы разобраться, почему не устанавливается или не работает  операционная система или программа.

Если такой пакет программного обеспечения появится и он будет более удобен для учащихся, чем Windows, то через пять лет в России впервые появится поколение молодежи, свободное от наркозависимости Microsoft.

Если эксперимент с внедрением СПО в образовательные учреждения России даст положительные результаты, то обязательно будет принято политическое решение о внедрении СПО в госструктуры власти и управления, а также бюджетные организации и учреждения.

Поэтому господа ЛИНУКСОИДЫ, хватит жаловаться на свою несчастную судьбу.

ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ!      


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]spiridonov
2007-10-23 02:47 pm UTC (link)
В целом - хорошо, что отказались от конкретной фирмы Микрософт.

По тексту: МарьИванна не справится и с виндой. А уж если умеет установить винду, то линукс сможет :)

(Reply to this)


[info]aceler
2007-10-23 02:50 pm UTC (link)
Работаем-с. :)

Хотелось бы отметить, что по опыту внедрения, внедрение лицензионного ПО вместо нелицензионного, все равно требует времени и, как следствие, денег. Тем не менее, денег никто не дал, поэтому внедряться оно будет как всегда - при первых же проблемах процесс останавливается до лучших времен.

Это - хорошая возможность прийти и за внедрить что-нибудь свободное :)

(Reply to this) (Thread)

Где деньги, Зин?
[info]v_alksnis2
2007-10-23 02:56 pm UTC (link)
Вы неправы.

На разработку и внедрение программного пакета на СПО для проведения эксперимента в трех субъектах РФ из бюджета выделяется 70 миллионов рублей (50 млн. руб. на разработку и 20 млн. на внедрение).

До 2010 года планируется израсходовать на эти цели в целом 720 млн. рублей.

Вы считаете, что это мало?

Назовите Вашу цену.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Где деньги, Зин? - [info]aceler, 2007-10-23 03:36 pm UTC (Expand)
Re: Где деньги, Зин? - [info]v_alksnis2, 2007-10-23 03:49 pm UTC (Expand)
Re: Где деньги, Зин? - [info]aceler, 2007-10-23 03:54 pm UTC (Expand)

[info]lester_dev
2007-10-23 02:52 pm UTC (link)
Отлично! Наконец-то видны результаты.

Навскидку что приходит на ум, глядя на список:

Операционная система - Linux.
ПО для сжатия файлов - file-roller, ark
ПО для защиты от вирусов - не нужно, clamav для особо требовательных.
ПО для защиты от спама и хакерских атак - firestarter, spam-assasin на шлюзе
ПО для словаря - stardict, возможно Lingvo если удастся допинать ABBYY
ПО для распознавания - мечты о FineReader. Сейчас идут работы по адаптации tesseract для кирилицы
ПО для создания текстов, таблиц, презентаций, баз данных - OpenOffice.org
ПО для блок-схем - dia, OpenOffice.org
ПО для почты и контактов - Evolution
ПО для живописи - gimp, krita
ПО для растровой и векторной графики (хм, а живопись это что?) - gimp, inkscape, xaralx
ПО для графических цифровых изображений - на кой этот пункт, если есть два первых? - gimp
ПО для верстки - scribus
ПО для обработки и монтажа аудио - оригинальная школа, нас в ворде учили по иконкам тыкать, а тут монтаж аудио - audacity
ПО для обработки видео - ух ты, еще и видео монтируют школьники - kino, avidemux
ПО для интернет-приложений - что это, интернет-приложения? - quanta, bluefish
ПО для программирования - kdevelop, anjuta, lazarus, fpc, gcc
ПО для управления общеобразовательным учереждением - упс. Понятия не имею. Возможно kiosk?
ПО для исключения несовместимых ресурсов - squid
ПО для создания интерактивных материалов - Adobe выпустила свой фреймворк, как там бишь его, Flex Builder

как видим ситуация не ужасающая, некоторые пункты требуют уточнения, один я вообще не знаю, но посмотрю что существует из такого.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ob3r0n
2007-10-23 04:27 pm UTC (link)
вот именно поэтому, я так думаю, главная цель - локализация

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lester_dev, 2007-10-23 04:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ob3r0n, 2007-10-23 04:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sibskull, 2007-10-24 07:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ob3r0n, 2007-10-24 07:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sibskull, 2007-10-24 07:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ob3r0n, 2007-10-24 07:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sibskull, 2007-10-24 07:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zemsky, 2007-10-23 04:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]realurix, 2007-10-23 05:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zemsky, 2007-10-23 07:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]realurix, 2007-10-23 10:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lester_dev, 2007-10-24 10:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]foxweb, 2007-10-23 05:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ob3r0n, 2007-10-24 07:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]babl1986, 2007-10-23 09:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fk0, 2007-10-24 09:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-23 10:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aceler, 2007-10-24 08:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-24 08:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aceler, 2007-10-24 08:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-24 08:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aceler, 2007-10-24 08:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rgaliull, 2007-10-24 02:07 pm UTC (Expand)

[info]bagir
2007-10-23 03:15 pm UTC (link)
Насколько я понимаю нужно просто собрать свой дистрибутив с одной кнопкой "сделать мне хорошо". Нажав на которую получают установленную систему со всем требуемым и русифицированным П.О.
Как мне кажется этого хватит. Т.к. под большинство нужд школы не нужно рассматривать такие опции при установке, как выбор П.О., разбиение дисков на разделы/слайсы, настройка фаерволов.

Точнее даже сказать нужно два дистрибутива. Один - серверный, который будет отвечать за управление, сбор статистики, доступ в интернет, настройки сети итд итп. и один - "Клиентский".

В теории не так то и сложно всё это реализовать. С другой стороны ещё не всё "свободное" П.О. достаточно хорошо адаптировано для россии.

(Reply to this) (Thread)

Вы правы, но...
[info]v_alksnis2
2007-10-23 03:28 pm UTC (link)
еще необходимо будет учитывать, что в школах имеется самое разнообразное железо, от 486 до самых современных. Надо думать и об этом

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Вы правы, но... - [info]swizard, 2007-10-23 03:35 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]v_alksnis2, 2007-10-23 03:42 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]realurix, 2007-10-23 05:13 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]alexanbar, 2007-10-24 11:48 am UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]bagir, 2007-10-23 03:50 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]aceler, 2007-10-23 03:55 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]bagir, 2007-10-23 04:09 pm UTC (Expand)
Если автор журнала не возражает против маленького экс - [info]aceler, 2007-10-23 04:15 pm UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]bagir, 2007-10-23 04:20 pm UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]aceler, 2007-10-23 05:01 pm UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-24 07:17 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]aceler, 2007-10-24 07:49 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-24 08:01 am UTC (Expand)
Ну вот, и тут дошло дело до вопроса... - [info]aceler, 2007-10-24 08:08 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]sfstudio, 2007-10-23 10:52 pm UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]aceler, 2007-10-24 06:30 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]sfstudio, 2007-10-24 06:33 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]aceler, 2007-10-24 06:34 am UTC (Expand)
Re: Если автор журнала не возражает против маленького э - [info]sfstudio, 2007-10-24 06:34 am UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]bagir, 2007-10-23 04:15 pm UTC (Expand)
Re: Вы правы, но... - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-24 05:02 am UTC (Expand)
Не все так безнадежно, как кажется
[info]klark973
2007-10-23 03:33 pm UTC (link)
Да, очень тронуло :) Только замечания по существу...

Во-первых, к сожалению, распоряжение в пункте "г" полностью невыполнимо! Даже если придумают централизованное управление правилами и фильтрами squid/rejik и т.п., всегда найдутся способы их обойти.

Во-вторых, адекватной альтернативы FineReader-у нет. Эта программа стоит денег, и она того стоит. Решение для Линукса распространяется Abbyy Software под той же торговой маркой :) Все остальные программы заменимы, причем, ни одним вариантом.

В-третьих, оптимизировать лицензионные отчисления в школах всегда возможно. Совершенно необязательно иметь все компьютеры с определенной ОС. Пусть будет диверсификация! Например, можно иметь один компьютер с Windows XP, Adobe Photoshop CS2 и другим специфическим ПО для школьного образования, для которого пока не существует открытых аналогов. Доступ к этим программам можно обеспечить через т.н. удаленный рабочий стол (Windows Terminal Services) с каждого компьютера в классе, где будет стоять тот же Linux. Вот как это выглядит: http://www.calculate-linux.ru/screenshots/photoshop.jpg У этого варианта есть еще два плюса: дети будут знакомиться сразу с разным ПО и ОС, а так же научатся работать в гетерогенных сетях - вот уж где истинная свобода выбора :)

В-четвертых, я считаю нынешний подход к внедрению СПО неверным. В свое время M$ подсадила нашу страну на софтовую иглу, как торговец героином. И теперь этот шаг нужно исправить... тем же способом :) Компаниям, заинтересованным в развитии СПО, получающим доходы от его внедрения и разработки, осуществляющим сопутствующий консалтинг, следует объединить свои усилия. Нужно искать не сию секундной выгоды, выгребая большие деньги из государственных тендеров, а подумать, как им это самим может быть на руку, если их усилиями будет выращено новое думающее поколение!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Не все так безнадежно, как кажется
[info]aceler
2007-10-23 03:38 pm UTC (link)
Во-вторых, адекватной альтернативы FineReader-у нет. Эта программа стоит денег, и она того стоит. Решение для Линукса распространяется Abbyy Software под той же торговой маркой :) Все остальные программы заменимы, причем, ни одним вариантом.
Кстати, если от 720 млн. руб. отщипнуть для компании Abbyy, они легко это сделают. Кто сможет это сделать?

(Reply to this) (Parent)

Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]ob3r0n, 2007-10-23 04:29 pm UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]realurix, 2007-10-23 05:31 pm UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]klark973, 2007-10-23 05:50 pm UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]realurix, 2007-10-23 10:20 pm UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]vlnv, 2007-10-23 09:09 pm UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]max_a, 2007-10-24 05:30 am UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]klark973, 2007-10-24 07:29 am UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]max_a, 2007-10-24 08:28 am UTC (Expand)
Re: Не все так безнадежно, как кажется - [info]max_a, 2007-10-24 08:34 am UTC (Expand)
Свободные аналоги
[info]klark973
2007-10-23 03:41 pm UTC (link)
Кстати, о птичках! Ресурсов, подобных этим в сети навалом:

1) http://lithium.opennet.ru/articles/analogs/analogs.html
2) http://www.linuxrsp.ru/win-lin-soft/table-rus.html

Т.е. оптимизацию лицензионных отчислений можно начать уже сегодня! По собственному опыту скажу, проходит на ура ;) А поскольку когда-то был кружководом информатики, думаю, и у учителей получится без проблем :)

(Reply to this)

2 серия
[info]ll_1
2007-10-23 04:01 pm UTC (link)
128К интернет для школы - это геноцид, без преувеличения.

Предлагаю рекламу на 1-м:

Готовим научных гастарбайтеров из Сибири,
теперь и для Китая!


Сковородка для Реймана должна оставаться горячей.

(Reply to this) (Thread)

Оптимизм
[info]aparusov
2007-10-23 07:49 pm UTC (link)
:))
Я представил сопки покрытые лиственницами, кедрами и елями, возвращение природы на бывшие места обитания человека, село, где 1.5 трактора и 128кбит!
Помню 1.2кбит, maxis, bluewave, и конференции с флеймами не хуже нынешних. Думаю, дело не в диаметре шланга, а в головах... В глубинке этого будет достаточно, чтобы начать рвать в клочья тех, кто сидя на жирных гигабитных каналах потерял свою ориентацию. А бахус потеряет своих поклонников...
Страна ждет новых Ломоносовых. Чтобы не говорили ссаные русофобы...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Оптимизм - [info]aparusov, 2007-10-23 09:25 pm UTC (Expand)
Re: Оптимизм - [info]sfstudio, 2007-10-23 11:07 pm UTC (Expand)
ОФФТОП
[info]art_aka_primus
2007-10-23 04:03 pm UTC (link)
1)>А Вы в курсе, где работает white_patriot?
поскольку Влад постеснялся сообщить, придется мне:
в предвыборном штабе партии "Народный союз" Бабурина.

http://soberminded.livejournal.com/221308.html?thread=4031356#t4031356

это правда?! О_о

2)я к вам обращался:
http://v-alksnis2.livejournal.com/44082.html?thread=4558642#t4558642
"Между тем, нужно прямо сказать, между коренными жителями и колонизаторами не может быть равноправия" - просил вас послать запрос, не подпадает ли такие высказывания под 282 ст.
высказанно это тут
http://schriftsteller.livejournal.com/224141.html
кроме того я делал подборку всех подобных высказываний автора.
Русский народ от такой пропаганды вы защищать будите или нет?

3) http://d-pankratov.livejournal.com/189975.html хоть я и спорил там с Панкратовым, но в одном согласен КПД такой работы близок к 0.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: ОФФТОП
[info]v_alksnis2
2007-10-23 05:00 pm UTC (link)
Давайте по порядку.

Пункт 1. В предвыборном штабе Народного Союза РАБОТАЮТ десятки людей и я не в состоянии контролировать, да и не намерен этого делать, чем они занимаются вне службы и о чем пишут в своих блогах.

Пункт 2. По данному вопросу Вы, как гражданин РФ, имеете полное право обратиться с заявлением и в Генпрокуратуру, и в МВД, и в ФСБ.
Почему Вы считате, что все имеющиеся проблемы Российской Федерации должен решать только один я?

Пункт 3. Если действительно мой КПД равен 0, то возникает вопрос, откуда появилось это Распоряжение Правительства РФ и неужели депутат Госдумы В.Алкснис не имеет к его появлению никакого отношения?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: ОФФТОП - [info]art_aka_primus, 2007-10-23 05:08 pm UTC (Expand)
Re: ОФФТОП - [info]v_alksnis2, 2007-10-23 05:10 pm UTC (Expand)
Скорость "стука" выше скорости звука. - [info]realurix, 2007-10-23 05:27 pm UTC (Expand)
Насчёт старых машин...
[info]kirsche_ver_2_0
2007-10-23 05:01 pm UTC (link)
Хотел просто опытом поделиться, жутким.

Пробовал разные маленькие дистрибутивы live-cd на старых машинах.

PII266-32Mb. Загрузка с CD удурчающе медленная при любом дистре.
Puppy - грузится минут 10 точно и не работает мышь. Без заранее созданного swap-раздела сделать что-либо практически невозможно. Swap делал через deli live-cd - там удобнее. Поддержка старых устройств на ISA отсутствует - это было шоком, даже NE2000 не смог запустить.
Ubuntu не загрузилась даже с acpi=off.
DSL загрузился и мышь в нём работала, но всё тормозило.
Deli установился, но дальше белых окошек териналов дело не пошло и в результате он повис.

Win 95/98 на этой машине работал вменяемо и даже умудрялся со сканером дело иметь. Да даже младший divx играл.

На P200MMX с 64Мб тормозов было меньше и мышь в puppy работала, однако только в vesa с безобразно низкой частотой обновления экрана - пойдёт только для LCD, иначе прощайте глаза...

Вот такие пироги :( Я глубоко разочарован в связи с тем, что дистриба, который бы нормально работал без шаманства на этих машинах я не нашёл, а что там стоит в областных школах остаётся только догадываться.
Чтобы поставить puppy на PII пришлось в результате пристегнуть винт к PIII с большим объёмом памяти и выполнить установку на нём, а потом перестегнуть винт.
У win95/98 в этом отношении грамотная политика - сначала установка, а потом использование, и никакого live-cd. Вообще создатели puppy - люди странные. Включили в дистрибутив поддержку гигабитных сетевых адаптеров, а про ISA-устройства как бы забыли.

Кто-нибудь знает что по стране вообще в школах стоит?



(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Насчёт старых машин...
[info]v_alksnis2
2007-10-23 05:09 pm UTC (link)
Кто-нибудь знает что по стране вообще в школах стоит?

Это есть большая загадка и наука ее еще не превзошла :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Насчёт старых машин... - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-10-23 05:13 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]v_alksnis2, 2007-10-23 05:21 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-10-23 05:42 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]vkryukov, 2007-10-23 08:38 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]aljagal, 2007-10-24 06:38 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]msh_vladivostok, 2007-10-26 08:48 am UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]aljagal, 2007-10-26 01:00 pm UTC (Expand)
Ответ, как ни странно, прост... - [info]realurix, 2007-10-23 05:18 pm UTC (Expand)
Re: Ответ, как ни странно, прост... - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-10-23 06:16 pm UTC (Expand)
Re: Ответ, как ни странно, прост... - [info]realurix, 2007-10-23 06:42 pm UTC (Expand)
Re: Ответ, как ни странно, прост... - [info]qvic, 2007-10-23 08:32 pm UTC (Expand)
Re: Ответ, как ни странно, прост... - [info]realurix, 2007-10-23 10:22 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]true_poser, 2007-10-23 05:43 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]kirsche_ver_2_0, 2007-10-23 05:57 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]true_poser, 2007-10-23 08:33 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]tozhe_skazo4nik, 2007-10-26 07:48 am UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]dr_faust8, 2007-10-23 06:48 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]vlnv, 2007-10-23 09:12 pm UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]cgbplbkbybr, 2007-10-24 05:14 am UTC (Expand)
Re: Насчёт старых машин... - [info]aljagal, 2007-10-26 01:11 pm UTC (Expand)
Поздравляю. Но Алксниса опять "замолчали"...
[info]realurix
2007-10-23 05:07 pm UTC (link)
> политика это искусство возможного
И это правильно. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

> ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ!
А мы уже давным-давно работаем.

(Reply to this)


[info]foxweb
2007-10-23 05:17 pm UTC (link)
Начало грандиозное! Рекомендую посмотреть в сторону Mandriva 2008 - кстати с мая сего года это официально и российская разработка тоже, хотя и давно неофициально. В моём небольшом обзоре как раз на учебных программах практически по всем предметам и сделан акцент, прошу ознакомиться. Причём работает это богатство сразу "из коробки" и требует усилий даже меньше чем с Виндовс, поскольку весь дистрибутив на одном диске.

(Reply to this) (Thread)

Жосткий акцент на обучающие программы :)
[info]nomadmoon
2007-10-24 06:06 am UTC (link)
Интетрсно, есть где нибудь человеческие обзоры обучающих программ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Жосткий акцент на обучающие программы :) - [info]foxweb, 2007-10-24 06:25 am UTC (Expand)

[info]sergey_cheban
2007-10-23 06:33 pm UTC (link)
> Прошу внимательно и без эмоций ознакомиться с этим документом и сравнить с аналогичными документами полугодичной давности.
Ну и Вы тоже вспомните свои прожекты полугодичной давности...

(Reply to this) (Thread)


[info]realurix
2007-10-23 06:47 pm UTC (link)
> Ну и Вы тоже вспомните свои прожекты полугодичной давности...
Не прошло и полугода, как правительство не просто обратило на проблему внимание, но даже наметило пути по ее разрешению. Так что, прожекты прожектами, а дела делами. Реальный взгляд на вещи победил. А в результате выигравшей стороной будем все мы, россияне.

(Reply to this) (Parent)


[info]lazyreader
2007-10-23 06:42 pm UTC (link)
Ну а что, неплохо. Обозначен термин "свободное программное обеспечение".

(Reply to this)

Срочно нужен ХОРОШИЙ российский дистрибутив Linux
[info]klark973
2007-10-23 07:13 pm UTC (link)
> Проблема одна - срочно нужен ХОРОШИЙ российский дистрибутив Linux с пакетом всех необходимых программ для образовательных учреждений, адаптированный для РЕАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЙ.

Вот это Вы в точку зацепили!!! Все известные мне Российские дистрибутивы либо не полностью соответствуют этим задачам, либо являются коммерческими. ИМХО, был бы я царем или казначеем, низа что не стал бы тратиться на то, что можно получить и "за так"! :)

Я бы не стал ограничивать выбор Российскими дистрами. Их очень мало, не все в них "по-русски" и являются они всего-то навсего доработками до обычной базовой системы GNU/Linux (http://www.linuxshare.ru/docs/distro/lfs/lfs6/index.html), ну, плюс документация. При этом, любой Линукс (не считая отдельных экземпляров) изначально интернациональная система и подборка прикладного ПО может быть выполнена на этапе установки.

Таким образом, гос. средства этой целевой программы можно потратить ТОЛЬКО на:
1) сборку такого дистрибутива (по ряду причин настоятельно рекомендую Gentoo Linux)
2) информационную поддержку (сайт с обучением администраторов, преподавателей, школьников)
3) проприетарные лицензии, без которых не обойтись
4) Интернет - туда, где его еще нет

Я всего лишь год изучаю Gentoo Linux, искал такой дистр около 6 лет! Он дает максимально быстрый способ самообучения Линуксу. Но моего опыта пока не хватит, чтобы сделать сборку всего необходимого для школ в кратчайшие сроки. Но, как тут верно уже заметили, одного тарбола для всех школ хватит, а сообщество опытных пользователей Gentoo Linux наверняка смогут помочь!

(Reply to this) (Thread)

Re: Срочно нужен ХОРОШИЙ российский дистрибутив Linux
[info]sibskull
2007-10-24 07:44 am UTC (link)
> Я всего лишь год изучаю Gentoo Linux, искал такой дистр около 6 лет! Он дает максимально быстрый способ самообучения Линуксу.

Обучение Linux на уровне ядра не должна быть самоцелью! Да и как собирать на старых машинах? Интересен также вопрос гарантированной техподдержки.

(Reply to this) (Parent)

Стоит признать...
[info]aparusov
2007-10-23 08:19 pm UTC (link)
Виктор Имантович, стоит признать, что в основном благодаря Вам тяжелый маховик начал раскручиваться. За это огромная благодарность.
Думаю, что если этот проект будет более-менее успешен, то это повлияет на рынок ПО не только России, но и на мировой. А последствия будут гораздо шире, чем рынок ПО.
Из более конкретного. Есть мысль, что в развитии Российского СПО должна принимать участие не одна компания, но несколько. Например, одна занимается ОС, другая Офисным ПО, третья графикой, четвертая защитой... ИМХО, одна компания может не справится так, как надо бы. Или, как вариант, - outsourcing, - одна компания главная, а другие участвуют по субподряду. Кроме того, нужно подключить Open Source сообщество, причем, может не только российское. И что ни мало важно, - нужен центральный портал и раскрутка идеи.

(Reply to this) (Thread)

Re: Стоит признать...
[info]copylove
2007-10-25 09:09 pm UTC (link)
И еще должен быть компетентный центр по оценке пользовательского интерфейса, как самой Linux так и программных пакетов. Сейчас в России уже существует несколько десятков специалистов (и несколько специализированных компаний), которые могут независимо оценивать потребительские качества ПО. Например, таких много в сообществе RusCHI.

(Reply to this) (Parent)


[info]tozhe_skazo4nik
2007-10-23 08:41 pm UTC (link)
Хочу поздравить с хорошим почином, а также сказать спасибо всем, кто участвовал в его "пробивании".

Что касается конкретики, то голосую за Mandriva Linux 2007. Ставил его на машинах вплоть до старенького ноутбука с 64 Мб оперативки - и он работал!
Это новая ОС, которая идёт с хорошим набором программ, русифицированная, удобная. Из всех дистрибутивов, которые я ставил, мне кажется это наиболее серьёзный конкурент для ОС Windows.

Мне лично система очень понравилась. Не являясь крупным специалистом в области Linux, скорее как пользователь со стажем, рекомендовал бы обратить на него самое пристальное внимание.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]sfstudio
2007-10-23 11:19 pm UTC (link)
Дык 2008.0 на дворе. Берём и качаем http://mirror.yandex.ru/mandriva/official/iso/2008.0/ . А то 128кБит дали а оно кроме как на порнуху не расходуется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tozhe_skazo4nik, 2007-10-23 11:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-23 11:39 pm UTC (Expand)

(Deleted post)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-24 12:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tozhe_skazo4nik, 2007-10-24 12:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]foxweb, 2007-10-24 06:35 am UTC (Expand)
OC Mandriva - [info]aljagal, 2007-10-24 06:51 pm UTC (Expand)
Re: OC Mandriva - [info]tozhe_skazo4nik, 2007-10-24 09:04 pm UTC (Expand)

[info]igo_su
2007-10-23 08:50 pm UTC (link)
Ну что ,можно пускаться в пляс!Машина заработала,колесики начали крутится.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]sfstudio
2007-10-23 11:41 pm UTC (link)
Россия давно уже поставила на поток выпуск эмуляторов. И самый стабильный и распространённый это ЭМУЛЯТОР БУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Будем надеяться, что тут обошлось без этого самого распространённого в России продукта.

(Reply to this) (Parent)

Колесики, говоришь? Хэээх... - [info]realurix, 2007-10-24 05:17 am UTC (Expand)

[info]meskalito88
2007-10-23 09:00 pm UTC (link)

линукс становится жирным слишком.

Пробуйте *BSD, например FreeBSD.
там тоже xorg, KDE, GNOME.


(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]realurix
2007-10-23 10:25 pm UTC (link)
Пигвины до этого еще не доросли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-23 11:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2007-10-24 12:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-24 12:28 am UTC (Expand)
Обьясняю тем, кто не понимает - [info]realurix, 2007-10-24 05:03 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]sfstudio, 2007-10-24 05:38 am UTC (Expand)
Ну что тут скажешь? - [info]realurix, 2007-10-24 06:01 am UTC (Expand)
Re: Ну что тут скажешь? - [info]sfstudio, 2007-10-24 06:11 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]bu_oz13, 2007-10-24 09:09 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]sfstudio, 2007-10-24 09:18 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]true_poser, 2007-10-24 06:35 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]sfstudio, 2007-10-24 08:22 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]true_poser, 2007-10-24 09:25 am UTC (Expand)
Re: Обьясняю тем, кто не понимает - [info]sfstudio, 2007-10-24 09:29 am UTC (Expand)
VxWorks - UNIX ??? - [info]troninster, 2007-10-26 07:29 pm UTC (Expand)
Re: VxWorks - UNIX ??? - [info]sfstudio, 2007-10-26 07:42 pm UTC (Expand)
Re: VxWorks - UNIX ??? - [info]troninster, 2007-10-31 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]realurix, 2007-10-24 04:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-24 05:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]realurix, 2007-10-24 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meskalito88, 2007-10-25 02:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sfstudio, 2007-10-25 09:05 am UTC (Expand)
Не стоит обращать внимания - [info]realurix, 2007-10-25 06:52 pm UTC (Expand)
Re: Не стоит обращать внимания - [info]meskalito88, 2007-10-25 08:45 pm UTC (Expand)
Re: Не стоит обращать внимания - [info]realurix, 2007-10-26 04:53 am UTC (Expand)
Re: Не стоит обращать внимания - [info]meskalito88, 2007-10-28 09:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2007-10-23 11:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]meskalito88, 2007-10-25 01:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2007-10-25 11:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]meskalito88, 2007-10-25 11:56 pm UTC (Expand)

[info]x_b
2007-10-24 05:27 am UTC (link)
Добрый день.
У нас (в Узбекистане) полным ходом идёт локализация дистрибутива для школьных нужд. Основой выбрали Мандриву, составили список пакетов и сейчас переводим на государственный язык и собираем.
Вчера завершился первый этап - получили систему, которая устанавливается с CD и работает (правда пока только консоль и с минимальным набором сетевых средств). Если желаете подробностей, пишите: sgerman@cppmp.uz

(Reply to this) (Thread)


[info]tozhe_skazo4nik
2007-10-24 08:51 am UTC (link)
Молодцы!
Довольны ли пользователи существующим набором софта для Линукс? Какие основные замечания? Было бы очень интересно услышать подробнее об опыте внедрения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]x_b, 2007-10-24 10:54 am UTC (Expand)

[info]tozhe_skazo4nik
2007-10-24 08:50 am UTC (link)
Кстати. Считаю, что следует создать небольшой ресурс, посвящённый выбору дистрибутива и конкретных софтин для Линукс по каждому из приведённых в документе пунктов.
Считаю так. Данные софтины должны обсуждаться всем сообществом, включая не только линуксоидов, но и сидящих под виндой - у них есть возможность сравнить программы с аналогами в ОС Windows. Это поможет ввести дискуссию в разбор конкретных недостатков Линукс-альтернатив и поможет сообществу выбрать наиболее достойные.

(Reply to this) (Thread)

ИМХО, нужен большой ресурс...
[info]aparusov
2007-10-24 05:14 pm UTC (link)
... портал, - где бы обсуждались все вопросы, связанные с ОС и набором софта. Т.к. это касается всех людей связанных с ИТ. Ведь если проект пойдет в школы и дальше, в гос.органы, в комм.организации и частным людям, то нам всем придется с этим работать. Кроме того, если хорошо организовать центральный портал и систему коллективной разработки, то участие многих людей дало бы большой эффект. Собственно, как это и бывает в Open Source проектах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: ИМХО, нужен большой ресурс... - [info]tozhe_skazo4nik, 2007-10-24 05:23 pm UTC (Expand)
Re: ИМХО, нужен большой ресурс... - [info]aparusov, 2007-10-24 05:31 pm UTC (Expand)

[info]don_do
2007-10-24 10:48 am UTC (link)
1.Linux
2.7-zip
3.Clamav,AVG
4.Много всего
далее OpenOfice, Gimp,Kino,KDE, Lazarus&FreePascal, много программ будут работать из под Wine, DosEmu или DosBox, например IBEdit для баз данных Interbase\Firebird и др.
Причем подавляющее большинство программ уже включено в стандартные дистрибутивы.
Достаточно собрать специализированный дистрибутив.
К тому же для платформы Windows набор дополнительных программ будет практически идентичным, т.к. большинство вышеперечисленных - кроссплатформенны изначально или с помощью Wine.
--По для оптического распознавания документов и распознавание текстов это разные вещи. FineReader и ему подобные здесь не запрошены.

(Reply to this)

Практчески готов!
[info]haw_linux
2007-10-24 01:10 pm UTC (link)
В данный момент для установки в школы почти готов дистрибутив AltLinux и набор исправлениий и добавлений к мандриве, кстати 24.10-27.10 мандрива будет показывать всё на КрокусЭкспо.
Альтовскую бету ставил, остались мелочи по локализации и добрать набор пакетов для слабых машин.
(между прочим, Alt предлагал на татарском установиться)

Исключение доступа учащихся в данный момент обкатываю... Squid+SquidGuard

Если бы в этом документе, заодно, запретили бы с сегодняшнего для закупать апаратное обеспечение, производители которого не прилагают драйвера под Linux.
И закупку и внедрение программного обеспечения работающего только в виндовс, цены бы этому документу не было!

(Reply to this)

Описание новости на CNews
[info]aparusov
2007-10-25 08:24 pm UTC (link)
Linux в школах вышел на старт


25.10.07, Чт, 19:46, Мск, Текст: Владислав Мещеряков / Фото: msk.mosreg.ru

В России стартовал проект перехода школ на свободное ПО. Первым этапом стал тендер Минобразования на разработку программных продуктов для пилотных регионов. По его условиям, на сборку и испытание дистрибутива у участников конкурса есть полтора месяца — итоги конкурса будут подведены 30 ноября. Победитель тендера получит 70 млн. руб.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/25/272200

(Reply to this)

ВАЖНО! Похоже, есть, за что цепляться
[info]ex_project_d682
2007-10-27 02:26 pm UTC (link)
отрывок разговора, но возьмите на заметку. Похоже, есть зацепка для борьбы с ублюдками. Писал я:

Базара нет. Но Linux создавали добровольцы. И ни с кого денег не трясли. Деньги зарабатывают как раз саппортеры. Но они эти деньги НЕ ВЫМОГАЮТ, в отличие от Microsoft. Вымогательство - знаете такую статью у Уголовном кодексе РФ? А то ещё некоторое время, мы эту корпорацию засудим так, что будет ещё курчавей, чем в Европейском союзе.

(Reply to this)

КрокусЭкспо
[info]haw_linux
2007-10-29 04:59 am UTC (link)
Про образование вроде как поговорили...
но это только про школные компьютеры... Весь осталной софт под виндовс, в том числе и для учёта.
Почта России. На каждом отделении связи виндовс, новые проекты на том же.
ЖКХ ...
ну и прочее... времени немного было со всеми поцапаться.
Производителей железа ещё никто не пнул(я думаю, что своевременно было бы из госзакупок изключить железо, производители которого ориентируются на продукцию майкрософт).

Тут ещё по непроверенным данным после смерти БГ майкрософт станет государственной компанией... что они туда напихают.... для борьбы с тероризмом...

(Reply to this) (Thread)

Re: КрокусЭкспо
[info]trdm
2007-10-29 10:58 am UTC (link)
Да, образование это конечно хорошо, это хороший начальный шаг чтобы России спрыгнуть с технологической иглы и направить огромнейшую "подать" на нужды страны, а не выплачивать её тому, кто умнее и предприимчивее нас.
Но есть сферы, на которых Мелкософт как сфинкс стоит нерушимо.
Это учетные программы, а вернее: средство их быстрого приготовления. Сколько работаю в ИТ-сфере столько и сталкиваюсь с тем что альтернативы нормальной нету, имеется в виду (1С+(MS SQL|DBF(от CodeBase)) и все это крутится на MS. А между тем учетные программы это огромнейший пласт ИТ-сферы, думаю % 91-93.
Вот тут можно и нужно приложить руки и обеспечить финансирование. именно в этой точке затратив пару миллионов рублей страна может сэкономить пару миллиардов. Неужели аналитики проглядели такую брешь? Есть армия программистов, которая ждет подобного проекта. Знаю много проектов, направленных на решение данной проблемы, но, к сожалению, люди которые старались поднять их, это просто разрозненные энтузиасты.
Нужен рабочий проект, со стабильным открытым кодом отвечающий некоторым особенностям, а мы можем подхватить его. Гарантирую стартовую аудиторию (тестеры/консультанты) в пределах 200-300 человек.
ПС. Ну сами подумайте, отучится школьник, придет на предприятие и с чем столкнется? Да с тем же отсутствием промышленных инструментов. И толку с нашего перевода школ на Linux?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-10-29 11:15 am UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 11:43 am UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-10-29 12:33 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 01:06 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-10-29 01:29 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 02:21 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-11-02 08:09 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-11-02 08:27 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-11-03 09:16 am UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-11-03 09:59 am UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-11-03 10:41 am UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 07:13 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]aparusov, 2007-10-29 07:41 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 08:22 pm UTC (Expand)
Re: КрокусЭкспо - [info]trdm, 2007-10-29 01:20 pm UTC (Expand)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…