Виктор Имантович Алкснис (v_alksnis2) wrote,
Виктор Имантович Алкснис
v_alksnis2

Categories:

У меня нет слов, неужели придется начать ругаться матом?

8 мая я разместил пост "Вот тебе бабушка и Юрьев день!"
Я искренне был убежден, что Минфин РФ совершил серьезную ошибку, отказавшись финансировать программу обеспечения школ лицензионным программным обеспечением. При этом я исходил из поступившей ко мне информации, что это программное обеспечение основано на базе открытого программного обеспечения на основе Linux. И я был искренне этим возмущен. http://v-alksnis2.livejournal.com/21666.html#cutid1

Однако сейчас выяснилось, что Министерство информационных технологий и связи активно лоббировало интересы компании Microsoft и пыталось добиться оплаты поставок в российские школы программного обеспечения именно этой компании.

В связи с этим я приношу официальные извинения сотрудникам Министерства финансов РФ и лично Министру финансов РФ А.Л.Кудрину за неверную трактовку их решений и хочу высказать им признательность, что они не допустили принятия этого очень опасного для национальных интересов нашей страны проекта.

Наш Друг krivye_ru4ki сегодня дал ссылки на очень интересные документы http://v-alksnis2.livejournal.com/24237.html?thread=2290349#t2290349.

Искренне ему признателен.

Почитайте, что чиновники из Мининформсвязи задумали.

Проект предложения Мининформсвязи России

Предложения Мининформсвязи России по реализации проекта по обеспечению общеобразовательных учреждений базовым пакетом лицензионного программного обеспечения в рамках внедрения единого федерального стандарта минимально необходимого оснащения школ современными информационно-коммуникационными технологиями
1. Предпосылки реализации проекта
Настоящие предложения подготовлены Мининформсвязи России во исполнение решения, принятого на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева 13 февраля 2007 года (протокол № ДМ-П45-5пр, раздел I), в целях формирования согласованных предложений по направлениям основным мероприятиям и параметрам реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году, а также на перспективу до 2010 года.

Вопрос использования лицензионного программного обеспечения неоднократно обсуждался на самом высоком уровне и до настоящего времени не потерял свою актуальность.

Российская Федерация проводит последовательную политику по борьбе с «компьютерным пиратством», а также улучшению своего имиджа на международной арене за, счет повышения качества защиты интеллектуальной собственности.

Кроме того, вопрос использования лицензионного программного обеспечения является одним из наиболее актуальных, учитывая работу, проводимую Российской Федерацией по вступлению в ВТО, а также принятие 4-ой части Гражданского кодекса.

В целях определения текущего реального уровня использования лицензионного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях, а также определения потребностей школ в программном обеспечении для его использования в образовательном процессе, Мининформсвязи России провело соответствующий анализ на основе данных полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ показал, что до 75% персональных компьютеров, используемых в школах, работает на нелицензионном общесистемном и прикладном программном обеспечении. При этом общее число используемых в настоящее время персональных компьютеров составляет порядка 675 тыс. штук.

Приведенные цифры подтверждают необходимость принятия скорейших и безотлагательных мер со стороны Правительства Российской Федерации.

Одновременно необходимо отметить, что основную долю потребности субъектов Российской Федерации в лицензионном общесистемном и офисном программном обеспечении составляют продукты компании Майкрософт.

При этом у общеобразовательных учреждений существует потребность и в свободном общесистемном и прикладном программном обеспечении.

Кроме того, высокий уровень потребности в лицензионном программном обеспечении отмечен для следующих видов программного обеспечения: антивирусное обеспечение, средства редакции векторной графики и обработки фотоизображений.

По мнению Мининформсвязи России, задачу по обеспечению общеобразовательных учреждений целесообразно решать путем приобретения программного обеспечения по подписке в рамках единого федерального стандарта минимально необходимого оснащения школ современными информационно-коммуникационными технологиями для ликвидации сложившегося неравенства в этой сфере.

На основе полученных данных, Мининформсвязи России сформировало базовый перечень общесистемного и прикладного программного обеспечения для закупки и установки на школьные персональные компьютеры.

Одновременно Мининформсвязи России провело переговоры с основными производителями программного обеспечения и средств разработки на предмет предоставления ими специальных цен. Учитывая социальную важность проекта, производители согласились предоставить скидки на свою продукцию в размере до 95 процентов от средней рыночной цены соответствующих продуктов.

Кроме того, Мининформсвязи России проработало вопрос о создании системы поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в общеобразовательных учреждениях.
2. Цели и задачи проекта

Целью проекта является обеспечение стопроцентного уровня использования лицензионного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях в рамках внедрения единого федерального стандарта минимально необходимого оснащения школ современными информационно-коммуникационными; технологиями для ликвидации сложившегося неравенства в этой сфере.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

утвердить базовый перечень лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях Российской Федерации;

организовать централизованную поставку и установку и/или переустановку лицензионного программного обеспечения в соответствии с утвержденным Перечнем;

создать систему поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях, включающую в себя:

систему контроля наличия, лицензий на программное обеспечение, установленное на персональных компьютерах в образовательных учреждениях, а также предупреждения установки нелицензионных программных продуктов;

единый центр справочного обслуживания по вопросам использования программного обеспечения в образовательных учреждениях, включающий в себя подсистему телефонного обслуживания, а также справочный Интернет-портал;

систему дистанционного обучения учителей и учеников, навыкам использования программных продуктов, включенных в базовый перечень лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях Российской Федерации.

1. Базовый перечень лицензионного программного обеспечения

Базовый перечень общесистемного и прикладного лицензионного программного обеспечения основывается на итогах анализа потребностей общеобразовательных учреждений в лицензиях на программное обеспечение; проведенного Мининформсвязи России в феврале — марте 2007 года (приложение 1).

Исходя из потребностей; а также с учетом стоимости программных продуктов, предложенной производителями и вендорами, предлагается следующий перечень базового лицензионного программного обеспечения:

Категория Наименование продукта
Операционная система
MS Windows или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Офисные приложения MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Антивирусное программное обеспечение AVP Kaspersky или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Dr. Web или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Программное обеспечение для формирования файловых архивов WinRar или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Система управления файлами Total Commander или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Пакеты обработки графических изображений Adobe Photoshop или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.
Corel Draw или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.


Организация обеспечения стопроцентного использования лицензионного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях возможна посредством реализации трех механизмов.

1. Приобретение лицензионного программного обеспечения по подписке, имеющее следующие основные преимущества:

отсутствие значительных единовременных затрат средств федерального бюджета;

гарантированное получение бесплатных новых версий программного обеспечения в случае их появления в период действия лицензионной подписки;

возможность использования любых версий того программного обеспечения, на которое оформлена лицензионная подписка;

наличие возможности оперативного лицензирования; программного обеспечения на вновь приобретаемых школьных персональных компьютерах;

возможность легального использования лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях, на личных персональных компьютерах учителей.

2. Приобретение права на постоянное использование лицензионного программного обеспечения, имеющее следующие основные особенности:

значительные единовременные затраты средств федерального бюджета на порядок превосходящие стоимость подписки;

отсутствие возможности отказа от использования программного продукта в любое время;

возможность использования только того программного обеспечения, лицензия на которое приобретена;

отсутствие возможности легального использования лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях, на личных персональных компьютерах учителей.

3. Всеобщая разовая легализация программного обеспечения; установленного в образовательных учреждениях, имеющая следующие основные особенности:
быстрое лицензирование программного обеспечения установленного в образовательных учреждениях Российской Федерации;

постановка на федеральный баланс лицензионного программного обеспечения установленного в образовательных учреждениях;

значительные единовременные затраты средств федерального бюджета;

отсутствие инвентаризации лицензионного программного обеспечения установленного в образовательных учреждениях;

отсутствие возможности легального использования лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях, на личных персональных компьютерах учителей.

В результате сравнения всех указанных выше альтернатив Мининформсвязи России считает целесообразным осуществлять стратегическое развитие проекта по первому сценарию.

4. Система поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях

В целях обеспечения поддержки закупаемого базового пакета лицензионного программного обеспечения необходимо обеспечить создание системы поддержки лицензионного программного обеспечения, установленного на персональных компьютерах в образовательных учреждениях Российской Федерации, включающую в себя:

подсистему обеспечения распространения, и сопровождения базового лицензионного программного обеспечения; устанавливаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях.

подсистему контроля наличия лицензий; на программное обеспечение, установленное на персональных компьютерах в образовательных учреждениях.

подсистему дистанционного обучения; преподавателей и учащихся навыкам; использования программных продуктов, включенных в базовый перечень лицензионного программного обеспечения; устанавливаемого в образовательных учреждениях.

единый центр справочного обслуживания по вопросам использования программного обеспечения в образовательных учреждениях.

4.1. Подсистема, обеспечивающая распространение и сопровождение базового пакета лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях

Подсистема распространения и сопровождения единого федерального базового пакета лицензионного программного обеспечения предусматривает решение следующих задач:

закупка и доставка лицензионного программного обеспечения в субъекты Российской Федерации для организации его установки;

организация первичной инсталляции лицензионного программного обеспечения на всей территории Российской Федерации;

оказание консультационной поддержки образовательным учреждениям на период инсталляции и начальной эксплуатации лицензионного программного обеспечения;

формирование актуального банка данных об установленном в образовательных учреждениях лицензионном программном обеспечении

распространение среди образовательных учреждений регулярных и критически важных обновлений лицензионного программного обеспечения;

закупка и доставка, программного обеспечения по заявкам образовательных учреждений в масштабе всей страны.

4.2. Подсистема контроля наличия лицензий на программное обеспечение; установленное на персональных компьютерах в образовательных учреждениях

Подсистема контроля наличия лицензий предназначена для решения следующих задач:

аудит и инвентаризация оснащенности образовательных учреждений Российской Федерации лицензионным программным обеспечением;

формирование банка; данных заявок (потребностей) образовательных учреждений в лицензионном программном обеспечении;

подготовка исходных данных и формирование годовых программ закупок лицензионного программного обеспечения и оснащение им образовательных учреждений;

формирование аналитической отчетности по состоянию, тенденциям и прогнозам применения лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях.

4.3. Подсистема дистанционного обучения учителей и учеников навыкам использования программных продуктов, включенных в базовый перечень, лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях.

Целью создания подсистемы дистанционного обучения учителей и учеников навыкам использования программных продуктов, включенных в базовый перечень, лицензионного программного обеспечения; устанавливаемого в образовательных учреждениях, является формирование на основе передовых образовательных технологий; в том числе с применением методов дистанционного интерактивного обучения, у педагогов и школьников навыков; широкого повседневного использования, современных информационных и коммуникационных технологий.

Одновременно подсистема дистанционного обучения будет осуществлять функции по управлению процессом обучения и централизованного распространения материалов, а также сбора и анализа результатов обучения.

4.4 Единый центр справочного обслуживания по вопросам использования программного обеспечения в образовательных учреждениях

Единый центр справочного обслуживания обеспечивает эффективное и управляемое использование лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Единый центр решает следующие задачи, а также предоставляет следующие услуги:

информационно-справочная поддержка образовательных учреждений по вопросам использования лицензионного программного обеспечения;

мониторинг процессов распространения и использования лицензионного программного обеспечения, а также использования информационно-коммуникационных технологий: в образовательных учреждениях в целом;

разработка нормативно-правовых и учебно-методических материалов, а также образовательных курсов по вопросам использования лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях.

оказание консультаций; для образовательных учреждений и органов управления (по телефону, по электронною почте через Интернет) по правовым вопросам использования лицензионного программного обеспечения в учебном процессе и для управления сферой образования;

оказание консультаций для образовательных учреждений и органов управления по техническим вопросам инсталляции, настройки и эксплуатации лицензионного программного обеспечения;

сбор и аналитическая обработка; данных о поступивших обращениях (запросах) с целью оценки и прогнозирования качества процесса распространения лицензионного программного обеспечения в образовательных учреждениях.

5. Финансово-экономическое обоснование

Приведенное финансово-экономическое обоснование основывается на результатах анализа потребностей общеобразовательных, учреждений Российской Федерации в лицензионном программном обеспечении, а также с учетом условий предоставления лицензий на программное обеспечение, предлагаемых производителями.

Учитывая значимость данного проекта, источником его финансирования целесообразно определить средства, выделяемые на реализацию приоритетного национального проекта «Образование».

1. В части финансово-экономического обоснования оснащения общеобразовательных учреждений лицензионными программным обеспечением:
Для проведения расчетов были приняты следующие базовые условия:

общее количество персональных компьютеров в образовательных учреждениях Российской Федерации 675 000 штук;

средние темпы роста количества персональных компьютеров в общеобразовательных учреждениях оценивается на уровне 15%.
количество общеобразовательных учреждений в Российской Федерации порядка 62 000.

Также при расчете использовались предложения со стороны производителей указанных программных продуктов.


Стоимость единого федерального базового пакета лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях Российской федерации на 1 рабочее место в год

Категория Наименование продукта Стоимость лицензии в год с учетом НДС (рублей) на 1 персональный компьютер
Операционная система, включая офисные приложения MS Windows, MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page 353,4
Антивирусное программное обеспечение Антивирус Касперского 6.0, Dr. Web 66,0 75,0
Программное обеспечение для архивации файлов WinRar 14,0
Система управления файлами Total Commander 14,0
Пакет обработки фотоизображений Adobe Photoshop 250,0
Пакет обработки векторной графики Corel DRAW Graphics Suite X3 85,0
ИТОГО 786,9

Распределение средств федерального бюджета, необходимых на лицензирование единого федерального базового пакета программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2010 годах, с учетом ежегодного15 % увеличения количества персональных компьютеров в тысячах рублей

Наименование продукта 2007 г 2008 г. 2009 г. 2010 г.
MS Windows, MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page 173166,0 272294,7 313138,9
360109,7
Антивирус Касперского 6.0, Dr. Web 36730,5 54320,3 62468,3 71838,5
WinRar, Total Commander 7028,0 21574,0 24810,0 28531,7
Adobe Photoshop 8126,0 65492,5 75316,5 86613,8
CorelDRAW Graphics Suite X3 35625,0 192625,0 221518,8 254746,6
ИТОГО: 260675,5 606306,5 697252,5 801840,3

Общий объем средств, необходимых для обеспечения стопроцентной лицензионной: чистоты, программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, с учетом увеличения общего числа персональных компьютеров в школах на 15 % ежегодно, составляет около 2,366 млрд. рублей в период 2007-2010 годы.

2. В части финансово-экономического обоснования создания системы поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях Расчет затрат произведен в ценах 2007 года с учетом ежегодного 15% увеличения количества персональных компьютеров. При расчете затрат на аренду помещений учитывалась территориальная специфика для оптимизации объемов финансирования.

Структура затрат средств федерального бюджета на создание системы поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях (в тысячах рублей)

Направление затрат 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Подсистема распространения и сопровождения лицензионного программного обеспечения 214000,0 60000,0 63000,0
65000,0
Подсистема учета и контроля наличия лицензий на программное обеспечение, установленное в: образовательных учреждениях 50000,0 30000,0 30000,0
30000,0
Подсистема дистанционного обучения 174000,0 100000,0 115000,0 133000,0
Единый центр справочного обслуживания 105000,0 50000,0 62000,0
75000,0
ИТОГО: 543000,0 240000,0 270000,0 303000,0

Общий объем средств на создание системы поддержки и обучения пользователей базового пакета лицензионного программного обеспечения, размещаемого на персональных компьютерах в образовательных учреждениях, составляет 1,356 млрд. рублей в период 2007-2010 годы.

Таким образом, общий объем потребностей в финансировании проекта в целом в период 2007-2010 годы составляет порядка 3,8 млрд. рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация предлагаемого проекта позволит уже к началу нового учебного года обеспечить стопроцентный уровень использования лицензионного программного обеспечения в школах и избежать в дальнейшем случаев возбуждения уголовных дел в отношении директоров российских школ.

Кроме того, реализация проекта положительно повлияет на имидж Российской Федерации на международной арене.

В рамках создания системы дистанционного обеспечения планируется:

обучить до 120 тыс. преподавателей школ и работников общего образования и 600 тыс. учащихся применению наиболее распространенных инструментов работы с информацией;

повысить общий уровень ИКТ-компетенции населения в соответствии с международными стандартами;

создать постоянно функционирующую систему дистанционного обучения работников общего образования и преподавателей образовательных учреждений.

Приложение 1

Потребности общеобразовательных учреждений в лицензиях на использование общесистемного и прикладного программного обеспечения

Операционная система MS Windows 484730
Операционная система AltLinux 1721
Офисный пакет MSOffice 489891
Офисный пакет MS Front Page 33330
Антивирусное программное обеспечение AVP, Dr.Web 520638
Программное обеспечение для формирования архивов WinRar 250627
Система распознавания текста ABBYY FineReader 90674
Система управления файлами Windows Commander 5000
Система управления файлами Total Commander 45612
Пакет обработки графических изображений Adobe Photoshop 142503
Пакет обработки графических изображений Corel Draw 95613
Средства разработки Delphi 79881
Средства разработки Turbo Pascal 48831
Средства разработки Visual Basic 47802
Средства разработки BPascal 39832
Средства разработки MS Visual Studio 38288
Средства разработки QBasic 30659

P.S. Я намерен обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с депутатским запросом, чтобы проверить соответствие российскому законодательству лоббистских усилий чиновников Министерство информационных технологий и связи РФ.



Добавлено:
Может ли кто-нибудь дать мне ответ на следующий вопрос?

На программу реализации проекта по обеспечению общеобразовательных учреждений базовым пакетом лицензионного программного обеспечения (а попросту говоря, на закупку продукции Билла Гейтса) планируется в течение 2007 – 2010 г.г. израсходовать 3,8 млрд. рублей, т.е. по 980 млн. рублей в год или по 80 млн. рублей в месяц.

Ответьте, пожалуйста, можно ли нанять 1 тысячу программистов при средней зарплате в 80 тысяч рублей в месяц (3100 долларов) и за четыре года создать нормальный дистрибутив на основе Linux c хорошим графическим интерфейсом и набором необходимого дополнительного программного обеспечения?

Или же, на сколько надо еще увеличить финансирование проекта, чтобы решить эту задачу?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →