Виктор Имантович Алкснис (v_alksnis2) wrote,
Виктор Имантович Алкснис
v_alksnis2

Category:

Долой приватизацию по Чубайсу!

Уважаемые Друзья! 27 марта 2007 г. на съезде партии "Народный Союз", членом которой я являюсь, было принято решение поручить депутатам Госдумы - членам партии внести в Государственную Думу законопроект по поводу компенсации гражданам России потерь, понесенных в ходе приватизации по Чубайсу. Я и С.Н.Бабурин, как дисциплинированные члены партии "Народный Союз", решение съезда выполнили и внесли  такой проект. Он называется "О Возвратном фонде общенародной собственности".
Сразу же на нас в средствах массовой информации обрушился шквал критики и нападок. Дело дошло до того, что сам Президент РФ В.Путин критически выступил по поводу нашего законопроекта. Свое отношение к позиции Президента РФ я высказал здесь.  
Причина столь большого ажиотажа вокруг нашего законопроекта заключется, на мой взгляд, в том, что мы предложили приступить к пересмотру итогов приватизации. А это - "священная корова" нашей власти и олигархов, сколотивших несметные состояния на этой бандитской приватизации.
Но невзирая на давление, оказываемое на нас властью и продажными СМИ, мы с Сергеем Николаевичем от своей идеи не отказываемся.
Да, действительно законопроект очень сырой, в нем присутствуют неточности, а иногда и ошибки. Это объясняется спешкой, с которой этот законопроект готовился и вносился,  поскольку мы хотели успеть провести широкое общественное обсуждение этого законопроекта до официальной процедуры его рассмотрения в Государственной Думе. Именно поэтому  мы внесли его в весеннюю сессию Госдумы. Внесение законопроекта вызвало ажиотаж в СМИ, что позволило привлечь к нему внимание общества. Теперь на основании итогов широкого общественного обсуждения появилась возможность не спеша его переработать и в сентябре с уточнениями и правками вновь внести в Государственную Думу.

Поэтому я обращаюсь к вам, мои Друзья, вместе переработать этот законопроект, внести в него правки и добавления, убрать ошибки и неточности.

Мой опыт работы в режиме ON-LINE над проектом Обращения Госдумы к Президенту РФ В.В.Путину  о необходимости разработки и реализации приоритетного национального проекта «Информационная независимость России» показал очень высокую эффективность такого метода.

В результате совместной работы десятков людей рождается очень качественный документ.

Повторюсь, внесенный законопроект еще очень "сырой", поэтому прошу воздержаться от ерничества и насмешек, а давать конкретные предложения по его совершенствованию.

Перед началом работы предлагаю ознакомиться с моим видением проблемы. На сайте партии "Народный Союз" размещено  по этому поводу мое интервью. Ознакомьтесь с ним:

Виктор Имантович Алкснис: Возвратный фонд - мощный ресурс национального возрождения России

Число россиян, владеющих миллионами долларов, официально достигло уже более 119 тысяч человек. 75 из них являются миллиардерами. Кроме того, до сих пор не учтённым остаётся число нелегальных богачей из среды российских чиновников. Темпы роста доходов сверхбогачей впечатляют. Только за 2006 год по подсчётам специалистов количество миллионеров в РФ увеличилось на 15,5 процентов. Рост богатства абсолютного меньшинства российских толстосумов намного выше средних показателей по миру. Однако официальная статистика умалчивает о показателях того, насколько в связи с этим уменьшились доходы рядовых россиян. Их возможность вырваться из цепких лап финансовых проблем, решение которых — обеспечение всего лишь жизненно необходимого минимума.

Так что же принесли небывалые темпы обогащения меньшинства большинству российских граждан?

Как утверждают социологи и активисты патриотического крыла российской политики непреложным правилом в России является то, что увеличение числа супербогатых напрямую связано с ростом числа бедняков. Эта тенденция родилась не сегодня. Ограбление огромного числа россиян началось с чёрного передела общенациональной собственности, проведённого группой Ельцина ещё в 90-е годы. Наиболее ярко это проявилось в деятельности главного в те годы российского приватизатора Чубайса, проведшего «ваучеризацию всей России».

О том, как восстановить попранную справедливость, вытащить из финансового провала россиян, живущих на пенсию или зарплату в два раза ниже прожиточного минимума, задумались активисты партии «Народный Союз». Депутаты Государственной Думы от «Народного Союза» С. Н. Бабурин и В.И. Алкснис предложили законопроект по созданию «Возвратного фонда», суть которого наделение каждого гражданина неотъемлемым правом на пожизненное владение долей общенародной собственности. «Бескровной революцией» назвал создание «Возвратного фонда» один из авторов законопроекта депутат Государственной думы ФС РФ ВИКТОР ИМАНТОВИЧ АЛКСНИС.


Корр.: — Виктор Имантович, «Возвратный фонд» предполагает возвращение долгов российским гражданам, лишённым права на получение своей доли общенародной собственности в 90-е годы, когда проходила самая мощная и беспрецедентная по масштабам приватизация. Означает ли это, необходимость уже в наши дни вернуться к анализу того материального и духовного состояния, в котором проходил делёж России?

В. И. Алкснис: — Хотел бы сразу уточнить, что всё произошедшее в 90-е годы никакого отношения к провозглашаемой ныне рыночной экономике не имеет. Под руководством чиновников, которые были обязаны сохранять и приумножать общественную собственность, проходил её бандитский передел. Тогда те, кто имел доступ к государственной собственности и к принятию решений, приобрёл громадные состояния. При этом не соблюдались даже те законы, которые специально писались под этот бандитский передел. Более 90 процентов населения не имели доступа ни к информации о действительных масштабах и истинной стоимости государственной собственности, ни реальных способов участия в ее разгосударствлении. Люди получили на руки, так называемые, приватизационные чеки или «фантики», как их «окрестило» население. Произошло гигантское, не имеющее аналогов в истории человечества, расхищение национального богатства. 5 процентов населения присвоили собственность, принадлежащую всем остальным 95 процентам граждан.

Счётная палата в 2002 году подготовила специальный отчёт об итогах приватизации. Этот впечатляющий документ был направлен в Генеральную прокуратуру, президенту РФ, в Государственную думу. Каждая страница отчёта просто вопиёт о преступлении. Приведённые в документе данные прямо указывают на то, что необходимо возбуждать уголовные дела против десятков и сотен высокопоставленных российских чиновников, находившихся тогда у власти. Однако дела так и остались на бумаге, а вместо вмешательства прокуратуры имиджмейкеры толстосумов объявили нам, что частная собственность — это «священная корова», а итоги приватизации — это почти что «святое писание», которое не может быть пересмотрено. Архитекторы приватизации получили и власть, и громадные состояния. Теперь сторонники бандитской приватизации в лице её защитников из «Единой России» пытаются внести изменения в законодательство и признать призывы к пересмотру итогов чёрного передела собственности как действие, «разжигающее социальную рознь».

То, что происходило в 90-е годы, происходит и теперь. Делается это под настойчивые призывы к тому, чтобы государство «ушло из экономики».

Совершённое в 90-е годы преступление должной оценки не получило со стороны государства до сих пор. Не сделано никаких выводов, и потому начатый тогда порочный путь приватизации продолжается и поныне.

Вот те исходные предпосылки, которые заставили нас приступить к работе над законопроектом о «Возвратном фонде».

Корр.: — Противники пересмотра итогов приватизации нередко обвиняют тех, кто не согласен с подобным переделом собственности, в «комиссарском» намерении снова, как в далёком 1917 году, всё «отнять и поделить». Так ли это на самом деле? И ещё. Охарактеризуйте, пожалуйста, какая часть населения понесла наибольшие потери от приватизации, начатой в 90-е годы?

В. И. Алкснис: — Не надо быть крупным аналитиком, чтобы понять, кого же ограбила чубайсовская приватизация. 80 процентов населения России являются русскими по национальности. Обделёнными оказались более 95 процентов этого населения. А теперь посмотрите на национальный состав наших крупнейших бизнесменов. Если 80 процентов населения в России — русские, то среди олигархов — наоборот. То есть я хочу сказать, что бандитский делёж имел ещё и национальную окраску. Здесь надо иметь в виду русский менталитет. Быть торгашом у русских не престижно. А именно госпожа Коммерция была выбрана приватизаторами «Королевой бала». Русские же, по преимуществу, воины — защитники родины, исследователи, работавшие в НИИ и вузах, а также врачи, учителя, творческая интеллигенция, рабочие и крестьяне. Востребованными же оказались в эпоху дикого капитализма совсем не их трудовые навыки.

А у восточных народов быть торговцем престижно. Поэтому пересмотр итогов приватизации — это прежде всего и восстановление национальной справедливости по отношению к труженикам, чьими усилиями из поколения в поколение и создавалось национальное богатство.

Корр.: — Как предполагается создавать «Возвратный фонд»? Как он будет наполняться? И, главное, что получат рядовые россияне от этого проекта?

В. И. Алкснис: — Хотел бы сразу внести поправку в понимание того, что именно получат россияне. В нашей законопроекте нет ни слова о выделении 4 миллионов рублей каждому россиянину. Это растиражированная либеральной прессой «деза». Единственная цифра, имеющаяся в пакете документов к законопроекту, это рассчитанная учеными отделения экономики Российской академии наук общая стоимость нашего национального богатства, 600 трлн. рублей. Я догадываюсь, как примерно могла возникнуть дезинформация. Если 600 трлн. рублей поделить на число россиян — 145 миллионов, то получается свыше 4 млн. рублей. Но мы никогда не ратовали за то, чтобы раздать каждому эти деньги. Такого рода информация лишь дискредитирует нашу идею. Мы за то, чтобы каждый гражданин России получил право на владение своей долей собственности, а также право на получение прибыли с этой доли собственности. Это означает, что каждый человек может стать владельцем 1/150-миллионной долю от общероссийской собственности. Эту долю надо выразить в цифрах, взять на учёт и найти способы ее эффективного управления. Прибыль, получаемая в результате управления этой собственностью, и должна принадлежать человеку. В этом — суть закона. А «отнять и раздать» это глупость.

Именно поэтому в нашем законопроекте мы говорим о необходимости проведения аудита, т.е. оценки всего национального богатства. Мы предлагаем вначале разобраться — кому же принадлежат заводы, нефтяные и газовые промыслы и т.п.

Мне неловко говорить, что наш президент иронизировал над идеей «Возвратного фонда» с подачи главного «единоросса» Грызлова, который, вероятно, не дал себе труда внимательно познакомиться с законопроектом. Возникшая вокруг «Возвратного фонда» ситуация напоминает мне дело о романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Когда писателю за это произведение присудили Нобелевскую премию, то в отечественной печати появились гневные отклики некоторых ангажированных советских деятелей пера. Суть их высказываний сводилась к тому, что мы, дескать, «Доктора Живаго» не читали, но произведение это осуждаем. Примерно с таких же позиций выступил и Грызлов: «Я законопроект Бабурина и Алксниса не читал, но я его осуждаю».

Корр.: — «Возвратный фонд» — это проект политического и экономического пересмотра приватизации, а также сложившейся за последние десятилетия системы управления страной, распределения в ней доходов между гражданами.

Можете ли Вы привести существующие в мировой практике хозяйствования примеры справедливого распределения доходов от общенародной собственности?

В. И. Алкснис: — Каждый гражданин Норвегии, например, получает долю прибыли от добычи нефти. Собственная, более справедливая, чем у нас ныне, система распределения доходов от эксплуатации природных ресурсов есть и в Саудовской Аравии. Что касается нашего отечественного опыта, то в недавнем советском прошлом доходы от деятельности промышленных предприятий, ресурсов страны, граждане получали в виде бесплатной и качественной медицины, образования, жилья и других социальных льгот.

Выступая с нашим проектом, мы предлагаем, чтобы любой гражданин РФ мог стать совладельцем «Возвратного фонда».

Корр.: — Предполагает ли реализация этого проекта пересмотр законности сколачивания наиболее крупных частных состояний? В. И. Алкснис: — Это необходимое условие формирования «Возвратного фонда». Основываясь на материалах Счётной палаты и выводах наших крупнейших учёных-экономистов, нам придётся по-новому разобраться, как происходила приватизация в 90-е годы. Ведь даже те законы, которые специально писались в те годы для создания видимости правомерности расхищения государственной собственности, и те нарушались приватизаторами! И всё это называлось «реформированием»!

Почему наш проект вызвал столь яростную критику!

Мы покусились на громадные состояния, на итоги приватизации по Чубайсу. Понятно, что против этого будут брошены главные силы желающих опорочить эту идею. Но их старания напрасны. Не надо проводить опроса общественного мнения, чтобы понять, как обидно любому рядовому россиянину, едва сводящему концы с концами, наблюдать за тем, как олигарх Абрамович покупает футбольную команду «Челси» за деньги, приобретённые совсем не за счёт его собственной гениальности или преуспевания в бизнесе. И уж тем более стыдно знакомиться нашим соотечественникам с подсчётами специалистов, утверждающими, что домохозяйка Ирина Абрамович лидирует в списке самых богатых женщин Великобритании.

Корр.: — Как Вы думаете, возможно ли, что, законопроект о «Возвратном фонде» разделит судьбу предыдущей инициативы «Народного Союза» о материнском капитале?

В. И. Алкснис: — Действительно, полтора года назад мы с С.Н. Бабуриным вносили в Думу разработанный нашей фракцией законопроект о материнском капитале. Депутаты «Единой России», захватившие большинство мест в Думе, сразу же дружно отклонили наш законопроект, направленный на решение демографической проблемы и поддержание русских семей. Но затем, спустя 1,5 месяца, уже с подачи президента Путина закон о материнском капитале был столь же дружно поддержан единороссами.

Такая участь может ожидать и законопроект о «Возвратном фонде». Уверен, что эта идея будет использована преемником Путина. Считаю, что пересмотр итогов приватизации, справедливое распределение доходов среди рядовых россиян — необходимое условие авторитетности будущего главы государства.

Когда мы внесли закон о материнском капитале, нас также, как и теперь, обвиняли в «популизме», в том, что мы хотим «развалить бюджет». А спустя несколько недель наш законопроект благополучно прошёл, но уже от имени «Единой России».

Плагиат идей возникает там и тогда, когда собственных потенций инициировать необходимые народу законы не хватает. Мы же, выступая с законопроектом «Возвратный фонд», думаем о благе большинства россиян. Уверен, что люди поймут: если «Единая Россия» ничего достойного, то есть общественно полезного и общественно значимого не может придумать, она не имеет права считаться «партией власти» и тем более управлять страной.

Протестуя против «Возвратного фонда», «Единая Россия» выступает как адвокат олигархов. Защищая тех, кто обокрал пенсионеров и детей, военных и интеллигенцию, рабочих и селян, «партия власти» сама себя дискредитирует. Пособники тугих кошельков и неправедно нажитых состояний изобличают таким образом сами себя.

Корр.: — Если предположить, что проект будет реализован, то какие новые социальные перспективы открываются для россиян? Не дикий капитализм, сравнимый с первыми десятилетиями его возникновения на Западе, и вместе с тем не социализм в его понимании советскими чиновниками…

За какое государство «Народный Союз»?

В. И. Алкснис: — Создание «Возвратного фонда» даёт надежду на национальное возрождение, на избавление от национального унижения, прежде всего, русскому народу. Есть материалы переписи 1989 и 2002 годов. За этот период русское население России сократилось более, чем на 13 млн. человек. А численность других национальностей возросла, в том числе, например, на 50 процентов увеличилось количество чеченцев. И это, несмотря на пережитые ими две волны войны! Русские, как я уже говорил, — это труженики: рабочие, крестьяне, учёные, военные, врачи и учителя, творческая интеллигенция. Если разрушается привычный для труженика мир, резко изменяется шкала ценностей, то исчезает и смысл жизни, так как люди теряют ориентиры, и, в конечном счёте, по разным причинам гибнут. Такова отработанная Западом технология национального угнетения, ослабления, а затем уничтожения. Поэтому смысл создания «Возвратного фонда» не только в экономике. Это — открытие новой социальной перспективы для миллионов россиян, для их материального и духовного подъёма, для строительства нового, справедливого государства. И это сравнимо с бескровной революцией в интересах большинства. Для восстановления справедливости мы в данном случае не призываем комиссаров с маузерами, как в эпоху революции и гражданской войны. Мы хотим провести пересмотр итогов приватизации на основе закона и научных оценок происходившего.

Сейчас нашими противниками предпринимаются все меры, чтобы прекратить всякие разговоры о пересмотре черного передела собственности в 90-е годы. Именно поэтому законопроект о «Возвратном фонде» встречает такое яростное сопротивление сторонников нынешнего порядка, когда власть легко переходит в деньги, а деньги во власть. Но такой порядок — не в интересах большинства. Национальные интересы требуют новой политической и финансовой элиты, честных, общественно-настроенных управленцев, готовых действовать профессионально на благо всего российского населения. Мы — за государство, задачей которого является служение интересам большинства. Системой правления в таком государстве должно стать народовластие.

Распространяя ложные сведения о том, что мы хотим отдать в руки каждого россиянин 4 млн. рублей, наши враги невольно помогают нам. Даже обыватели, готовые «клюнуть» на такую «дезу», захотят познакомиться с законопроектом о «Возвратном фонде». Пусть противники пересмотра итогов приватизации говорят о том, что «Народный Союз» предлагает каждому по 4 млн. рублей. Уверен, что большинство из тех людей, до которых дойдет подобная информация, задумается, прочтёт законопроект, опубликованный на сайте партии (www.partia-nv.ru) и убедится, что предлагаемое нами серьёзная и социально перспективная задача. Все, кто готов поддержать «Возвратный фонд», могут обратиться в Исполком партии «Народный Союз» по адресу: 125040, г. Москва, ул. Верхняя, д.34, стр. 2, телефон: (905) 748-9-49, а также в региональные отделения политической партии «Народный Союз».
Л. Белоусова


А теперь текст внесенного законопроекта:

ПРОЕКТ
Вносится депутатами Государственной Думы:
С.Н.Бабурин, В.И.Алкснис

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О Возвратном фонде общенародной собственности

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок наделения граждан Российской Федерации собственностью на средства производства и природные богатства, составляющие Возвратный фонд общенародной собственности (далее Фонд).

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на всех граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, пожелавших стать соучредителями (совладельцами) Фонда, органы государственной власти и управления, хозяйствующие субъекты Российской Федерации.

Статья 2. Назначение, порядок формирования, механизмы деятельности Фонда.
2.1. Фонд представляет собой самоуправляемое частную корпорацию, учредителями и совладельцами которой являются все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, владеющие собственностью Фонда без указания долей.

2.2. Фонд предназначен для реализации экономических прав граждан на владение собственностью на средства производства и природные богатства Российской Федерации.

2.3. Фонд после вступления настоящего закона в силу проводит инвентаризацию и аудит всей собственности на средства производства, природные богатства, имущество бывшего СССР, находящихся на территории Российской Федерации и за рубежом.

2.4. Настоящим законом устанавливаются источники наполнения Фонда материальными активами, которыми являются государственные предприятия, а так же частные (приватизированные) предприятия, история приватизации которых противоречит принципам социальной справедливости и общественным интересам.

2.5. Собственность физических лиц на средства производства и природные богатства, происхождение которых основано на предшествующей образованию Фонда приватизации, а также имущество и другие активы, приобретенные в результате использования указанных средств и богатств, передаются в распоряжение Фонда.

2.6. Эффективно используемая собственность в сфере малого и среднего бизнеса, источником наполнения Фонда не является.

2.7. Фонд использует исключительно рыночные механизмы работы: лизинг, аренду, концессии, а также права на управление, которые осуществляются на конкурсной основе.

2.8. Деятельность Фонда направлена на решение общественно значимых, стратегических экономических задач по развитию и технологическому переоснащению ключевых, в настоящее время малорентабельных отраслей промышленности.

2.9. После проведения аудита и установления оценки всей собственности Фонда, каждый соучредитель (совладелец) Фонда получает именной приватизационный сертификат, подтверждающий его право на долю во всей собственности Фонда равной долям всех остальных соучредителей, а также право на получение ежегодной прибыли в равных долях со всеми остальными соучредителями. Исключение составляют лица, имеющие приватизированную долю собственности в народных предприятиях.

2.10. Граждане Российской Федерации - соучредители и совладельцы
Фонда могут работать на различных должностях в управляющих компанииях, использующих собственность Фонда. Работники таких компаний имеют право поставить вопрос о расторжении договора между Фондом и управляющей компанией в случае ущемления интересов Фонда или невыполнения компанией своих обязательств перед работниками. В этом случае местное, региональное или центральное руководство Фонда обязаны объявить новый конкурс на получение прав управления собственностью Фонда.

Статья 3. Организация Фонда.
3.1. Организация Фонда начинается с образования оргкомитетов: федерального, региональных и местных. Граждане Российской Федерации, пожелавшие стать соучредителями и совладельцами Фонда подают свои заявления в местные или региональные оргкомитеты.

3.2. Федеральный оргкомитет осуществляет подготовку и проведение учредительного съезда федерального Фонда, региональные и местные оргкомитеты - учредительных конференций региональных и местных отделений Фонда. Оргкомитеты ведут прием и учет заявлений граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, подавших личное письменное заявление о вступлении в Фонд.

3.3. С момента регистрации Оргкомитета, все принадлежащие государству средства массовой информации, а также средства коммуникации и связи, предоставляют в его распоряжение половину своих мощностей (эфирного времени, газетных полос, пропускной способности и т.п.).

3.3. Федеральный оргкомитет открывает через уполномоченное лицо организационного комитета временный расчетный счет в Центральном Банке Российской Федерации и формирует средства и пожертвования физических и юридических лиц используемых для создания и деятельности структур Фонда.

3.4. Федеральный Фонд считается созданным со дня принятия учредительным съездом решений: о его создании, образовании его региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии Устава Фонда, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

3.5. С момента создания Фонда право учреждения частных охранных предприятий (ЧОП) принадлежит только Фонду. Управление ЧОП осуществляется управляющей компанией (УК) по согласованию с МВД на кон¬курсной основе.

3.6. С момента создания Фонда Центральный Банк Российской Федерации и другие банки, ранее бывшие государственными, преступают к обеспечению его бесперебойной работы.

3.7. Все государственные учреждения обязаны содействовать Фонду в его деятельности и организации.

Статья 4. Владение и распоряжение Фондом средствами производства, денежными и материальными активами, и результатами производства.
4.1. Свои права владения и распоряжения имуществом Фонд реализует через предприятия (акционерные общества), где ему может принадлежать различное количество акций.

4.2. Фонду принадлежит 100 процентов акций стратегических предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения или обороноспособность страны. Управление такими предприятиями осуществляется управляющими компаниями (УК) на конкурсной основе.

4.3. Основная часть экономического потенциала (с учетом более сильной мотивации к труду) строится по модели «народных предприятий». Распределение акций в этом случае следующее: 51 процент у Фонда, не менее процентов в собственности самого предприятия для обеспечения кадровых маневров, остальные 39 процентов в равных долях у работников предприятия. Управление осуществляется управляющей компанией на конкурсной основе, при этом работники УК наделяются акциями в тех же долях, что и работники народного предприятия.

4.4. Во всем многообразии остальных случаев Фонд ведет экономическую политику, сообразуясь только с общественными интересами.

4.5. Владение Фондом результатами производства в виде прибылей, изделий, научных разработок и т.п. осуществляется в рамках его акционерного участия.

4.6. Осуществляемая Фондом финансово-хозяйственная деятельность ведется, в том числе, и с целью извлечения прибыли от работы, владеемых им предприятий. Указанная прибыль в конце каждого года в равных долях выплачивается всем учредителям (совладельцам).

4.7. Совладельцам «Народных предприятий» также выплачивается прибыль от Фонда в размере 51 процента от доли наемного работника.

4.8. Фонд, как самая экономически мощная корпорация гарантирует пенсионное и социальное обеспечение её собственникам - всем гражданам Российской Федерации.

Статья 5. Ответственность должностных лиц Фонда.
5.1. Все претенденты на руководящие посты в Фонде должны принять присягу, в которой они заявляют:
1. Претендент ставит интересы общества и Российского государства выше своих личных интересов и амбиций.
2. Претендент подтверждает свою эрудицию, творческие навыки и профессиональную пригодность к конкретной работе в органах управления Фондом соответствующего уровня.
3. Претендент обязуется нести ответственность - вплоть до уголовной - за последствия принимаемых им решений и служебной деятельности.
4. Претендент подтверждает свою скромность и отсутствие стремления к чрезмерному материальному потреблению в своем прошлом и обязуется сохранить эти качества в будущем, работая в органах управления Фондом.
5. Претендент обязуется честно и добросовестно служить обществу и России, а в случае, если в нем возобладает корыстолюбие, он обязуется смыть свой позор немедленной отставкой и тем суровым наказанием, которое ему назначит его собственная совесть и правосудие Российской Федерации.

5.2. Ревизионная комиссия Фонда обязана инициировать прокурорскую проверку деятельности любого должностного лица Фонда в случае наличия веских признаков злоупотребления должностным положением в стремлении к личному обогащению или стремлении к чрезмерному материальному потреблению.

5.3. Должностные лица Фонда, не соблюдающие Присягу, по представлению Ревизионной комиссии, Правлением Фонда отстраняются от должности и впоследствии лишаются пенсионного и всех видов социальных льгот и обеспечения.

5.4. Любой учредитель Фонда (без всяких для него негативных последствий) обязан обратиться в Ревизионную комиссию и сообщить о, ставшим ему известным, факте нарушения Присяги должностным лицом Фонда.

Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О Возвратном фонде общенародной собственности»

Принятие данного законопроекта обусловлено целым рядом социально-экономических причин, которые произошли в современной России после развала СССР и проведения приватизации, которая, в свою очередь, еще более усугубила положение «рядового» российского гражданина.

С начала 90-х годов и по сегодняшний день Российская Федерация бьет рекорды, удивляя весь мир, ростом числа миллиардеров и миллионеров, состояние которых, во многом, основывается на приватизированных некогда народных предприятиях (например, бывших НИИ, заводов, шахт и т.д.) и недрах - национальном богатстве и достоянии России (ст.9 Конституции РФ). В то время, когда в настоящее время только формируется средний класс - частные собственники, существует угроза существенного расслоения общества на бедных и богатых. Причем с каждым годом пропасть между ними все увеличивается.

Безусловно, что действующая власть сделала и делает многое для решения данной проблемы: установление материнского капитала, систематическое повышение пенсий, заработной платы государственным служащим и иных пособий. Но, к сожалению, принимаемых Правительством и Президентом Российской Федерации мер явно недостаточно.

Настоящий законопроект предусматривает учреждение в Российской Федерации «Возвратного фонда общенародной собственности», который будет сформирован на базе всей публичной собственности, находящейся на территории Российской Федерации и за рубежом. Также проектом федерального закона устанавливаются источники наполнения «Возвратного фонда»: государственные предприятия, частные (приватизированные) предприятия и иное имущество.

Авторы данного законопроекта считают, что его принятие необходимо и весьма своевременно, т.к. не принимая во внимание недовольство граждан, власть сознательно накаливает социальное напряжение в обществе, что для законных интересов личности, общества и государства губительно.

Мировой история, известны тенденции развития государств, похожих на происходящие в настоящее время в России, а также к каким тяжелым и порой непоправимым последствиям может привести складывающаяся ситуация - Россия не понаслышке знает, что такое социальная не справедливость и к каким последствиям она может привести.

В свою очередь, данный законопроект позволит снять имеющеюся социальную напряженность в обществе, сравнять существующее неравенство, устранить несправедливость, которая была допущена прошедшей в 90-х годах прошлого столетия приватизацией. Также, по мнению авторов данного законопроекта, он позволит решить ряд вопросов национального характера.

Создание Фонда, позволит гражданам быть более уверенными в завтрашнем дне, в благополучии своих детей, а также позволит реализовать принцип социального государства, который закреплен в Конституции Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О Возвратном фонде общенародной собственности»

Действие Федерального закона "О Возвратном фонде общенародной собственности» будет распространяться приблизительно на 60 % граждан России.

Исследования и расчеты, проведенные Отделением экономики Российской академией наук свидетельствуют, что собственность на средства производства, природные богатства, имущества бывшего СССР, находящееся на территории Российской Федерации и за рубежом составляет приблизительно 600 триллионов рублей.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments