Виктор Имантович Алкснис (v_alksnis2) wrote,
Виктор Имантович Алкснис
v_alksnis2

Category:

Пояснительная записка к законопоректу № 475488-4

Размещаю пояснительную записку к законопроекту  № 475488-4 "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»


В настоящее время проблема распространения контрафактной и фальсифицированной продукции  коснулась практически всех отраслей отечественной экономики.  По оценкам различных экспертов оборот такой продукции на территории России составляет в среднем от 30 до 90 процентов общего товарооборота, в зависимости от конкретной отрасли, что в 10 – 20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах Западной Европы и США.

Сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация связана с отсутствием целенаправленной государственной политики, направленной на борьбу с производством некачественной продукции и с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Существующие на законодательном уровне нормы оказываются на практике малоэффективными, а в некоторых случаях их применения затруднено или даже оказывается невозможным.

14 февраля 2006 года в Государственной Думе были проведены общественные слушания, на основании которых были приняты рекомендации, содержащие значительное число предложений органов государственной власти Российской Федерации и представителей отечественного бизнеса по совершенствованию действующего законодательства.

Положения данных рекомендаций были взяты за основу при подготовке предлагаемого законопроекта. Кроме того, при разработке документа были использованы предложения Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной налоговой службы, правового управления Государственной думы Федерального собрания РФ.

Основной идеей проекта Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» является формирование единой государственной концепции по борьбе с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, складывающиеся  в сфере борьбы с производством и оборотом фальсифицированной и контрафактной продукции.

Законопроект определяет борьбу с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции как одно из направлений политики Российской Федерации, устанавливает принципы осуществления борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.

Проектом федерального закона определяется понятие «фальсифицированной продукции» и ряд других, необходимых для установления единообразной правоприменительной практики.

Законопроект устанавливает принципы и формы, а также конкретные направления взаимодействия органов государственной власти между собой при осуществлении борьбы с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции. Кроме того, предусматривается процедура обращения заинтересованных лиц в федеральные органы исполнительной власти по вопросам нарушениях их законных прав и интересов.

С целью создания наиболее эффективных гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, законопроектом вводится особый порядок государственного регулирования обращения отдельных видов продукции. В третьей главе законопроекта предусматривается, что обращение на рынке некоторых видов продукции должно контролироваться путем нанесения на нее индивидуальных идентификаторов и передачи сведений о маркированной таким образом продукции в специальные информационные базы данных. Примерный перечень таких товаров установлен законом, а их окончательный состав должен определяться Правительством Российской Федерации. Подзаконными нормативными актами также должны быть определены порядок функционирования информационных систем учета и контроля обращения отдельных видов продукции и технические требования к индивидуальным идентификаторам, подлежащим нанесению на продукцию, объем содержащейся на них информации.

Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к продаже и передаче в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.

Принятие проекта предлагаемого закона позволит обеспечит достижение следующих целей:
- защита жизни и здоровья граждан от опасного воздействия производимой фальсифицированной и контрафактной продукции;
- защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики от отрицательных последствий, связанных с производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;
- защита фискальных интересов и усиления экономической безопасности государства;
- повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие распространению фальсифицированной и контрафактной продукции;
- ликвидация пробелов в законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;
- повышение эффективности применения законодательных норм, предусматривающих ответственность за осуществление деятельности, связанной с производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;
- повышение авторитета государства на международной арене, приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments