Виктор Имантович Алкснис (v_alksnis2) wrote,
Виктор Имантович Алкснис
v_alksnis2

Category:

Добрый вечер!

Итак, новогодние каникулы закончились. Я вернулся в Москву. Провел их не на Багамах или Сейшелах, а в  маленьком карельском городке под названием Кондопога, что, как говорят, в переводе на русский означает "медвежий угол". Я уже рассказывал в своем ЖЖ, что моя жена родом оттуда, там живут все ее родственники. И вот уже 36 лет я каждый год езжу в этот маленький городок, который совершенно-неожиданно благодаря известным событиям сентября 2006 года стал весьма известным. Можете мне не поверить, но  я ни разу не отдыхал на юге, а все эти годы свои отпуска проводил на рыбалке на карельских озерах. Я приезжал в Кондопогу иногда по несколько раз в год, особенно в последние годы.
Вот и сейчас, 2 января мы с женой Любой сели в машину и уехали в Кондопогу. Дело в том, что ее маме Марии Александровне 82 года, со здоровьем в последнее время возникли проблемы. Переезжать к нам в Подмосковье она отказывается и поэтому мы поехали к ней. Новогодний отпуск я провел с большой пользой, осваивая Linux, о чем постараюсь рассказать в следующих постах. Интернетом принципиально решил не пользоваться, именно этим объясняется мое молчание.
А вчера я вернулся домой. Правда, и вчера случилось событие, которое произошло впервые за мои 57 лет жизни.

Я угодил в автомобильную аварию...

Я сел за руль автомобиля достаточно поздно, в 48 лет. Когда учился в военном училище, у нас, как у будущих офицеров, был специальный учебный курс автомобильной подготовки и я, как и все мои однокурсники, сдал на права. Но никакого желания иметь свой автомобиль никогда не испытывал. А в августе 1998 года во время  дефолта мне достался практически за копейки автомобиль "Москвич" прямо с конвейера автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). И совершенно неожиданно мне понравилось на нем ездить и я стал заядлым автолюбителем. В 2000 году купил автомобиль "Волга", с которой промучился три года, поскольку не приходило ни недели, чтобы не приходилось ее ремонтировать.  А в январе 2004 года приобрел "Тойоту-Авенсис" и влюбился в этот автомобиль.

За эти годы я много раз ездил в Карелию и обратно, и считал, что трасса Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Мурманск для меня родные, я знаю на них каждую выбоину. Я не лихач, и водить автомобиль старался аккуратно. За эти годы единственным автопроисшествием было то, что в 2004 году на границе Московской и Тверской области я сбил собаку, неожиданно выбежавшую на проезжую часть.

И вот вчера, возвращаясь из Карелии, проехав до этого уже 500 километров, на трассе "Санкт-Петербург - Москва" оказался во "внештатной ситуации". Я ехал по трассе, погодные условия были неважные, шел небольшой снег. При этом сцепление с дорожным полотном было нормальное, что я перидически проверял, ABS работала нормально. Резина на машине зимняя, совершенно новая. Учитываю насыщенность "Тойоты-Авенсис" различными техническими наворотами, в том числе для предотвращения заносов, я был уверен в машине и в себе. Эта уверенность, переходящая в самоуверенность, меня и подвела.

На скорости 90 км в час, входя в пологий поворот, моя "Тойота-Авенсис" вдруг перестала меня слушаться и началось то, что на языке гаишных протоколов называется "водитель не справился с управлением". А вернее, я полностью потерял управление моей машиной. Она перестала меня слушаться. Машину начало бросать влево-вправо и все это на скорости в 90 км в час. Нас понесло на разделительное ограждение. В последний момент сумел уйти от столкновения с ним. Ну, а дальше началось такое...

Машину начало крутить вокруг своей оси. Сколько мы сделали оборотов вокруг своей оси не помню. В конце концов машина пошла по направлению движения задом вперед, постепенно смещаясь к обочине автомагистрали. Задом вперед она пронеслась в метре от железобетонного столба освещения и съезхала в кювет глубиной около полутора метров. Съезжая в кювет машина начала опрокидываться, но в пяти метрах от конца дорожного покрытия находился забор из штакетника, который и спас нас от опрокидывания. Машина ударилась в этот забор левым задним крылом, ее слегка развернуло  и он начала левым бортом тереться о штакетник, двигаясь по инерции дальше. Через несколько метров машина наконец остановилась.

Надо отдать должное моей жене Любе, которая за все эти ужасные мгновения не издала ни звука. Как только мы остановились,  она сказала: "Нам надо найти тягач, который вытащит нас на дорогу!", вышла из машина и начала останавливать проезжающие машины. Так получилось, что в этот момент мимо проезжали сотрудники ГАИ, которые остановились. К этому времени я сумел выбраться из машины через пассажирскую дверь, поскольку моя дверь была прижата к забору. Работники ГАИ сказали, что мы с женой "родились в рубашке", поскольку, учитывая обстоятельства аварии, шансов уцелеть у нас было немного. Осмотрев место аварии, они пришли к выводу, что тягач не нужен и машина может выехать сама. Втроем они навалились сзади, я поддал газу и действительно через минуту мы оказались на обочине дороги.

Осмотрели машину и к изумлению обнаружили, что повреждений совсем немного. Диск заднего колеса был сильно деформирован при движении юзом, в результате чего колесо размонтировалось и из него вышел весь воздух. Самое удивительной в том, что левый борт машины, который терся о забор, тоже оказался поврежденным не очень сильно. На левых дверях машины только чуть-чуть повреждено царапинами лакокрасочное покрытие, нет никаких вмятин и повреждений. Есть большая вмятина на заднем крыле и небольшая вмятина переднего крыла. Разбит левый задний фонарь, трещина заднего бампера. Повреждены два датчика "парктроника". И все...

А самое главное - ни у жены, ни у меня ни единой царапины. При этом я хочу отметить, что я всегда езжу c пристегнутым ремнем безопасности, к этому меня приучила моя "Тойота", которая начинает "ругаться", если начинаешь движение непристегнутым. И этого же я требую от своих пассажиров. Теперь же я буду требовать, чтобы пристегивались пассажиры и на заднем сидении.
 
Еще чудеса проявляются в том, что в момент аварии, когда меня крутило на дороге, на ней не оказалось посторонних машин и я никого не задел. А ведь движение по трассе очень оживленное и перерывов в движении практически не бывает.

Я поставил запаску и продолжил свое движение домой. Только скорость при этом держал не больше 70 км в час. 

Утром пошел в церковь, поставил свечи в благодарность за чудесное спасение и заказал молебен по этому поводу.

С учетом моего печального опыта хочу дать некоторые советы:
1. Когда садитесь в  машину - всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже на заднем сидении! В этом нет ничего зазорного и стыдного.
2. Если надумаете ехать в Питер (или наоборот - из Питера в Москву), то старайтесь не ездить на машине зимой. Если же надумали ехать зимой, то не держите скорость более 70-80 км/час. Ехать желательно только в светлое время суток, остановиться на ночь сейчас мест на трассе достаточно.
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →